«Я старше Дарьи на 40 лет»: Яременко сделал заявление

LifeКорр

105 Просмотры Откликов

Валерий Яременко
Фото: Елена Лапина

Светский показ нового спектакля Евгения Марчелли «Тартюф» по пьесе Мольера «Тартюф, или Обманщик» прошел  на сцене «Под крышей» Театра Моссовета. 

«Мы все меняемся с возрастом и ситуациями, — говорит о своем герое Органе  Валерий Яременко. — Мой персонаж обычно представляется доверчивым простачком. Но у нас по-другому. Здесь Оргон — властный хозяин, который хочет сделать все по-своему: выдать несчастную дочь за своего кумира, провести эксперимент над собой и над молодой женой, проверить ее послушание». Актер уверен,   что история достаточно актуальная и сегодня. «Если мужчина моего возраста берет на себя груз жениться на девушке с разницей в сорок лет, то почему он не видит, что его ожидает завтра? — рассуждает Яременко. — Оргон — это история человека, который был влюблен, а потом жизнь стала вносить свои коррективы

Ему уже хочется покоя, а его жене — вечного праздника. Здесь, по сути, психоделическая история, которая мне очень интересна. Такой роли у меня еще не было. Спасибо Мольеру и режиссеру, который заставил нас походить по лабиринтам этого великого произведения».
Анна Михайловская
Фото: Елена Лапина

Ольга Остроумова, сыгравшая пожилую мать Органа госпожу Пернель сказала, что постановка «Тартюф» — это интересный эксперимент для актеров. «Этот формат дает органику артисту. Без наигрыша, без лишнего педалирования, как на большой сцене, без форсирования голоса, причем при всей психологии, заложенной режиссером, — говорит Остроумова. —  А спектакль у нас получился как предупреждение о том, что идея фикс делает любого человека почти сумасшедшим. И если он идет за ней, становится рабом идеи, то на его пути рушатся человеческие судьбы».

Великая комедия Мольера — один из ключевых текстов мирового репертуара, пьеса с грандиозной сценической историей и бурной предысторией, включающей в себя и скандал, и двукратный запрет, привлекает театр уже более трех столетий. Автор создал персонаж, имя которого стало нарицательным, отделилось от пьесы и превратилось в символ лицемерия и ханжества, которые за прошедшие 360 лет не устарели и даже не слишком изменили свою внешность.

Виталий Кищенко
Фото: Елена Лапина

В спектакле режиссер Евгений Марчелли, одной из характерных особенностей творческого почерка которого является поиск новых смыслов произведения, созвучных пульсу времени, расставляет психологические акценты этой пьесы таким образом, что всем знакомые герои открываются зрителю иными гранями. После свадьбы Эльмира, молодая жена Оргона превращает их дом в место постоянного праздника. Чем это может закончится – вот вопрос, на который, возможно, вы найдете ответ в нашем спектакле.

Фото: Елена Лапина

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(1)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 1

Комментарии