1 сентября: в чем прийти на школьную линейку

LifeКорр

532 Просмотры Откликов

Старшеклассницы не должны выглядеть как их мамы, а молодые учителя – как школьницы.

Если в вашей семье подрастает школьник, то вторая половина августа – это время подготовки к 1 сентября. Собрать рюкзаки, купить школьную форму, ручки и тетрадки, заказать букет. А еще не забыть продумать свой образ. Ведь школьная линейка – это еще и негласное соревнование на звание «самой модной мамы» и «самого стильного учителя». Впрочем, и дети сейчас не отстают от моды.

Как избежать стилистических ошибок и выглядеть уместно на школьной линейке? На этот вопрос мы попросили ответить персонального стилиста Эллу Маковей.

«На первосентябрьской линейке присутствуют дети, их родители и учителя. Если по вашему облику понятно, кто вы, значит, вы одеты уместно. Если случаются путаницы, когда старшеклассниц принимают за их мам, а молоденьких учителей за школьниц, значит, в чем-то они допустили промах», – считает Элла Маковей.

В нашей жизни мы играем много ролей

По мере возраста и изменения статуса эти роли могут меняться, а могут и сосуществовать одновременно. Девочка, возлюбленная, мать, наставница. Эти 4 ключевые женские роли в психологии принято называть архетипами. Очень подробно об этом говорит в своем блоге Наталья Яковлева, специалист в области психологии стиля: каждый архетип имеет свои функции и черты. Осознание и принятие своей роли – это психологический момент. Проявляется это в образе в целом, в силуэте, деталях и аксессуарах. В разных ситуациях на первый план выступает та или иная роль. В том или ином контексте действует соответствующий «дресс-код». Если следовать этой логике, то ответ на вопрос об уместности становится простым и понятным.

На примере школьной линейки очень ярко прослеживается сосуществование трех архетипов. Давайте поговорим об этом подробнее.

Первый архетип – «девочка»

Его функция – познание. Стремление к одобрению, к игре в подростковом возрасте перерастает в бунт. Но это тоже игра.

Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку

Это первый опыт осознания себя. Возраст экспериментов и проверки окружающих на прочность. Это время обучения. Изучения мира и себя, своих вкусов, интересов. Время беспечности. Как это прослеживается в одежде? Короткие платьица, юбки-колокольчики, рюши-оборки в младших классах. Впрочем, с выбором одежды в этот период редко возникают проблемы. В подростковом возрасте – кроп-топы, мини-юбки, укороченные скинни. Страсть к чистым и ярким цветам, мультяшным принтам (от сердечек и Микки-Маусов до аниме и символов субкультуры). Стремление к частой смене одежды (привет, масс-маркет). Строгие запреты здесь не работают. Если в школе строгая форма, отрываемся на обуви и аксессуарах. Балетки, ремешки, бантики на туфлях. Или нарочитая грубая обувь: высокие ботинки, кеды, кроссовки. Прическа: косы, ленты, хвостики, челки. Отсутствие или совсем минимум косметики (если девочка-старшеклассница). Если 1 сентября в вашем регионе прохладно или обещают дождь, позаботьтесь о бомбере или легкой куртке.

Второй архетип – «мать»

Его функция – созидание. Это не девочка, которая начинает жизнь с нуля, требует внимания и доказывает себе и миру свою правоту. У женщины есть опыт, который она осмысливает. Нет подросткового надрыва. Но есть достоинство и спокойствие, которое передается окружающим.

Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку

Если мы говорим о том, как этот архетип выражается в одежде, то прежде всего обращаем внимание на сдержанные цвета и силуэты. База, база и еще раз база. Это полуприталенные платья средней длинны, легкие драпировки. Никаких крайностей: одежда не должна обтягивать или висеть мешком. Вырез – лодочка, неглубокий V-образный или трикотажный «хомут». Украшений может не быть совсем или, наоборот, «стейтмент"-сегмент. Крупные броши, браслеты, статусные сумки. Даже если у вас самый модный педикюр, держите это в секрете. Обувь закрытая. На устойчивом каблуке или на плоском ходу. В качестве верхнего слоя, если прохладно и дождливо, – тренчи, плащи с поясом.

Прическа и макияж гармоничны и естественны. Ничего ультрамодного. Никаких шиммеров с утра, высоких начесов, стрижек под ноль и прядей цвета радуги. В стиле это скорее леди-лайк, но никак не фам фаталь. Это ценность себя как женщины и достоинство. Это целостность образа, естественность и лаконичность.

Третий архетип – «наставница»

Директор школы, завуч, учителя – это их архетип. Передавать знания – их функция. Все большую ценность приобретают личный опыт и умение обучать. Важны мудрость и одновременно открытость для нового. Способность вступать в диалог, увлечь, вести за собой.

Приглушенные натуральные цвета в одежде как символ опыта, жатые и фактурные ткани: шелк, трикотаж крупной рельефной вязки, твид. Мягкие, нисходящие линии одежды. Мягкость в аксессуарах, например шарфы, платки. Мягкость в форме прически (пучок, локоны или, наоборот, современная стрижка).

Украшения крупные, ручной работы, натуральные, похожие на амулеты-символы. Во всем образе нет желания привлечь внимание, нравится и всем угодить. Зато есть самоуважение. Оно читается и в выборе одежды: качество, комфорт, удобство (по несколько часов в день на ногах). В качестве верхнего слоя уместны пончо, пашмины сдержанных цветов, кардиганы и жакеты.

Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку
Как одеться на школьную линейку

Все три архетипа присутствуют в ситуации «школа» – дети, родители, учителя. Четвертый архетип «возлюбленная» в этой ситуации исключен. Потому что намеки на сексуальность здесь крайне неуместны. Открытые босоножки на высоких каблуках, бельевые топы с кружевом, декольте или открытые спины, подчеркивание ключиц. Бижутерия, акцентирующая шею, или алая помада, яркий маникюр – все это красиво и уместно в других обстоятельствах, например на свидании или на вечеринке. Но никак не в стенах школы.

Чтобы выглядеть уместно на любом мероприятии, задайте себе вопросы (в каком качестве я здесь нахожусь? какова моя роль, моя цель? в чем моя функция?). И в зависимости от ответов формируйте свой образ. Стильного учебного года!

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии