
Недобросовестные лица, выдающие себя за коммунальных работников,
ответственных за домофонные системы, под видом обновления кодов
стремятся получить денежные средства от жильцов. Детали новой
мошеннической схемы раскрыл заместитель председателя Совета по
развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артём Шейкин в
«За первый квартал 2025-го почти каждый второй россиянин сталкивался с подозрительными звонками, а число атак через такие мессенджеры, как WhatsApp, выросло в 3,5 раза. <...> Преступники вывели новую тактику: под видом замены кода домофона они устанавливают на устройство жертвы вредоносное приложение», — рассказал он.
Сенатор добавил, что после этого — уже по классике жанра — злоумышленники убеждают доверчивых граждан перевести все сбережения на «безопасные» счета, откуда деньги, очевидно, пропадают.
Описанный Шейкиным сценарий мошенничества начинается с внезапного телефонного звонка. Преступник, прикидываясь сотрудником сервисной службы, убеждает жертву в необходимости продиктовать одноразовый SMS-код, якобы для «идентификации». Если этот этап не удаётся пройти из-за мнительности жертвы, в игру вступает другой участник схемы.
Он представляется сотрудником полиции или Росфинмониторинга и предлагает установить на телефон якобы «безопасное» банковское приложение, а затем привязать к нему банковскую карту с использованием NFC-технологии. В результате этого действия аферисты получают возможность создать цифровую копию карты и полностью опустошить банковский счёт человека.
«На деле код из СМС используется не для домофона, а для входа в онлайн-банк, доступ к мессенджерам, восстановление паролей и даже оформление онлайн-кредитов на имя жертвы», — подытожил сенатор.
Комментарии