Актеры без лишнего грима, а сцена
без пышных декораций. В любом спектакле подтекст важнее
произнесенных слов. Такую Таганку знают все. Такой ее создал
легендарный режиссер Юрий Любимов.
«Он не признавал бутафорию, - рассказывает председатель правления
«Благотворительного фонда развития театрального искусства
Ю.П.Любимова» Каталин Любимова. - Не признавал, что все спектакли и
все театры выглядели и игрались одинаково. Он придавал большое
значение не только слову, а сценическому движению и музыке, и он
создал поэтический театр».
Таганку Любимова называли островком свободы в несвободной стране. В
театр стояли километровые очереди. Еще бы, зритель здесь чувствовал
себя участником увлекательного театрального эксперимента. Что уж
говорить об артистах! Репетиции Любимова часто были азартными
совместными поисками - иногда с криком, иногда с хохотом и
прибаутками. А в конце режиссер жестко фиксировал рисунок каждой
роли и каждой сцены. «У него была потрясающая, театральная
фантазия, - вспоминает заслуженная артистка РФ Анастасия Колпикова.
- На сцене сделать крупный план актера. Высвечивалось лицо актера
на сцене, на сцене полумрак, и вдруг появляется одно лицо. И
зрители будут смотреть только в эту точку».
Во время спектаклей Любимов часто сидел в зале и мигал артистам
фонариком – держал ритм. Спектакль развивался, менялся в процессе
своей жизни.
«Идея его была такая, от одного удачного спектакля надо не просто
продолжить удачность, а подняться на ступень выше. То есть он
всегда шел по нарастающей», - рассказывает музыкальный руководитель
театра на Таганке Татьяна Жанова
Про него говорили, что с ним трудно. Действительно, конфликт был
постоянным спутником его жизни. Он ссорился с властями, с друзьями,
с авторами и, что давалось болезненней всего, с артистами.
30 сентября исполняется сто лет со дня рождения Юрия Любимова. Его
ученики продолжают работать, а его спектакли останутся в истории
театра.
100 лет Юрию Любимову. 29.09.2017
Телевидение7 лет назад 519 Просмотры Откликов
Комментарии