
Уроки жизни актера: о судьбе, возрасте, работе и женщинах
1. О работе
Порой моя душа не соответствует публичности в тот момент, когда нужно выйти на сцену: мне бы в глушь куда-нибудь. Я понимаю, что сейчас непрофессионально говорю, но это так и есть.
Если спектакль прошел, с моей точки зрения, неудачно, стараюсь его забыть
Нельзя сказать, что театр не оказывает никакого воздействия на людей. Но то, что спектакль или фильм способен многое изменить — величайшее заблуждение. Я к этому отношусь очень осторожно. И режиссеры, и артисты — клоуны, только хотят выглядеть серьезнее и значимей.
Артист должен работать ровно столько, насколько чувствует потребность в этом. Наверное, по молодости обилие разных ролей — это хорошо. Но когда начинаешь что-то понимать, количество теряет значение. Важно качество. Каждый выстрел для тебя самого должен иметь определенный смысл.
2. О судьбе
У каждого человека есть предначертанный путь. То, что я стал актером, было заложено генетически. Нам только кажется, что мы что-то меняем.
Если я чего-то в жизни очень сильно хотел, у меня никогда это не получалось. Но как только начинал относиться к своему желанию с безразличием: будь что будет, — все удавалось. И я вывел для себя закономерность: стараюсь ничего не хотеть безумно.
Я точно знаю, что ничего случайного не бывает. Все где-то выписано. И всему есть объяснение. Только мы не знаем его. Поэтому надо уметь ждать и верить. Вообще, смысл нашего существования — это ожидание, вера и любовь.
Я был безумно рад, что у меня родилась дочка, и рад этому до сих пор. Дочь — моя сила. Она придает осознанность моему существованию на земле.
3. О любви и женщинах
Любовь — это космос, и она имеет неземное воздействие, словно проводник к другим пространствам, временам и мирам. В этом я абсолютно уверен.
Мне кажется, влюбленность всегда помогает, она всегда в плюс. По крайней мере, мне. Хотя из-за этого могут происходить разные перекосы, даже войны. Но в этом не любовь виновата, а ее искаженная трактовка.
Меня интересует абсолютное равноправие — чтобы у женщины всегда была возможность реализации собственных замыслов. Не считаю, что женщина должна быть порабощена, угнетена и обязана жить под каким-то давлением.
Женская логика — это логика, существование которой надо признавать, но понимать ее и оправдывать — бессмысленное дело.
Люди по-прежнему влюбляются и любят. Но чувства, на мой взгляд, теперь упакованы в другие, менее романтичные, достаточно жесткие и циничные обертки.
4. О возрасте
Каждый человек чувствует свой возраст индивидуально. Артистам свойственно молодиться. Им кажется, что они и в сорок лет могут играть Ромео. Я считаю, нужно четко понимать, что ты можешь играть, на сколько ты выглядишь и как тебя оценивают окружающие. Ромео я уже никогда не сыграю.
Я отработал все кризисы среднего и несреднего возраста по полной программе. У каждого мужчины к этому периоду, да и у женщины тоже, происходит осознание того, что сделано за прошедшие годы. И многое приводит к неудовлетворенности. Надо либо смириться, либо опротестовать.
Никакой грусти, связанной с возрастом, у меня нет — я не думаю, что что-то упустил. Образно говоря, я не стану президентом или космонавтом, но я и не хотел этого. А сколько мне осталось — не мое дело. Я просто живу, и все.
В юности по сравнению со зрелым возрастом мы мало что можем дать своим детям, потому что, во-первых, еще материально не способны этого сделать, во-вторых, постоянно надо куда-то бежать, что-то кому-то доказывать. Не хватает времени, сил, души. Все это появляется с годами и опытом.
Комментарии