Уже более семи лет наблюдается тренд на снижение привычного голосового трафика. Абоненты всё чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. Наиболее заметно эта тенденция проявляется в новогодние праздники, когда россияне традиционно спешат поздравить друг друга. И этот Новый год не стал исключением. Таковы результаты исследования МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
С 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года голосовой трафик на абонента по сравнению с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 9,7%. При этом объём потребляемого интернет-трафика в расчёте на абонента вырос на 12,6%.
В прошлом году показатели были значительно скромнее. В ночь с 2023-го на 2024-й год объём голосового трафика сократился на 7%, а потребление мегабайтов в расчёте на одного абонента выросло всего на 6%.
Самым популярным мессенджером с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025-го по суммарному объёму трафика стал Telegram
Среди социальных сетей лидером в новогоднюю ночь стал VK, объём трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%).
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объёмов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK составил 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
Заметно снизилась доля лидера прошлогоднего рейтинга — YouTube. Его трафик составил всего 5% от первой ночи 2024 года. При этом среди видеоплощадок этот сервис опустился на восьмое место, уступив место крупным российским онлайн-кинотеатрам.
Комментарии