
В супермаркетах нет мелочей. В планировке стеллажей и раскладке
товара кроются механизмы скрытого влияния на поведение покупателей.
Как нас заставляют тратить деньги,
По словам эксперта, существует как минимум пять планировок торгового зала: смешанная, боксовая, а также «петля», «решетка» и «трек». Каждая из них хороша по-своему и призвана мотивировать покупать даже то, что не нужно. Другим стимулятором является раскладка товара.
«Удобное и логичное расположение товара позволяет нам делать импульсивные покупки и брать больше, чем мы планировали. Есть такое понятие в торговле как «золотой треугольник» магазина
— рассказала Волошанина.
Она объяснила, что товары массового спроса часто находятся в глубине магазина. Пока вы туда идете, что-нибудь обязательно прихватите с собой. Третий инструмент — это позиция товара на полке. То, что нужно продать, обычно выкладывается в начале движения глаз покупателя.
«Взгляд покупателя движется слева направо. Использование данной закономерности при выкладке товаров на полках можно обнаружить, если самые нужные товары для продажи в магазине размещают в начале движения глаз покупателя. Это самые прибыльные места»,
— объяснила специалист.
Она отметила, что в некоторых категориях используется размещение от дорогого к дешевому сверху вниз. То есть самые доступные товары находятся на нижних полках. А еще есть так называемая «мертвая зона» — места, которые обычно люди вообще не замечают. Это левый нижний угол стеллажа или самые верхние полки, сказала маркетолог.
Ранее мы
Комментарии