Искусство продавать: маркетолог Волошанина объяснила, на нижней или на верхней полке в магазине лежит лучший товар — все продумано

ЖенскийЖурнал

42 Просмотры Откликов

Фото: Sergey Elagin/globallookpress.ru

В супермаркетах нет мелочей. В планировке стеллажей и раскладке товара кроются механизмы скрытого влияния на поведение покупателей. Как нас заставляют тратить деньги, рассказала в прямом эфире радио Sputnik маркетолог Елизавета Волошанина.

По словам эксперта, существует как минимум пять планировок торгового зала: смешанная, боксовая, а также «петля», «решетка» и «трек». Каждая из них хороша по-своему и призвана мотивировать покупать даже то, что не нужно. Другим стимулятором является раскладка товара.

«Удобное и логичное расположение товара позволяет нам делать импульсивные покупки и брать больше, чем мы планировали. Есть такое понятие в торговле как «золотой треугольник» магазина

Это путь от входа до нужного отдела и до кассы. Любая торговая сеть или отдельный магазин заинтересован в том, чтобы сделать его как можно шире», 

— рассказала Волошанина.

Она объяснила, что товары массового спроса часто находятся в глубине магазина. Пока вы туда идете, что-нибудь обязательно прихватите с собой. Третий инструмент — это позиция товара на полке. То, что нужно продать, обычно выкладывается в начале движения глаз покупателя.

«Взгляд покупателя движется слева направо. Использование данной закономерности при выкладке товаров на полках можно обнаружить, если самые нужные товары для продажи в магазине размещают в начале движения глаз покупателя. Это самые прибыльные места», 

— объяснила специалист.

Она отметила, что в некоторых категориях используется размещение от дорогого к дешевому сверху вниз. То есть самые доступные товары находятся на нижних полках. А еще есть так называемая «мертвая зона» — места, которые обычно люди вообще не замечают. Это левый нижний угол стеллажа или самые верхние полки, сказала маркетолог.

Ранее мы рассказывали о повышении пенсий с 1 апреля. Кому и сколько добавят, прояснила депутат Госдумы Светлана Бессараб. 

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии