На этот ежегодный «праздник новых идей» команда ИКЕА пригласила журналистов, экспертов и дизайнеров компании со всего мира, чтобы представить интерьерные тренды, инновации в производстве мебели и новые направления в развитии компании. Как улучшать повседневную жизнь и при этом осознанно относиться к природе и ее ресурсам? Как соединить реальность и будущее?
По итогам этого мероприятия можно выделить несколько основных трендов, представленных в этом году и ставших ответом на бытовые и глобальные проблемы человечества.
Экологическая рациональность в производстве
Многие бренды уже давно задумались над тем, чтобы использовать перерабатываемые материалы для производства своих товаров. Особенно далеко в этом вопросе продвинулись скандинавские страны. Например, шведский производитель одежды Н& M уже с начала 2000-х годов запустил коллекцию, сделанную из переработанного сырья — хлопка, шерсти и даже пластика. Этот хороший тренд поддерживают и крупные мебельные фабрики.
Так, реакцией ИКЕА на засорение морей пластиком стала коллекция МУССЕЛЛЬБЛОМА, созданная из переработанных пластиковых отходов, попавших в рыбацкие сети. Уже в конце этого года в филиалах бренда в Италии и Испании должны появиться предметы из этого необычного материала, выловленного у берегов Средиземного моря. Вообще, компания обещает к 2030 году полностью отказаться от традиционного первичного сырья и к 2030 году перейти на возобновляемые или переработанные материалы в производстве своих продуктов.
А чтобы избежать переизбытка мусора и его неэкологичной переработки, ИКЕА нашла новое применение стеблям риса, сжигание которых в больших количествах негативно сказывается на состоянии воздуха
Люди во всем мире так же стали задумываться над тем, что они едят. Они все чаще и чаще выбирают рестораны здорового питания с использованием исключительно натуральных продуктов. Такое питание должно сделать наше меню не только вкуснее, но и полезнее. А растительные компоненты должны будут сделать нас не только здоровее, но и поспособствовать сохранению экологии.
Мультифункциональность мебели и пространств для жилья
С ростом городского населения уменьшается пространство для жизни
человека. Чтобы сделать городскую жизнь комфортнее, даже несмотря
на минимальную жилую площадь,
Жизнь «современными коммунами»
Еще одним ответом на недостаток жилой площади в городе становится развитие проектов «городской деревни». В будущем нам с вами предлагают пересмотреть стандартные формы городской жизни и объединиться, чтобы жить «современными коммунами». Не только на уровне интерьеров квартир, но и в плане архитектуры самих зданий. Такие формы городской жизни должны помочь сэкономить деньги, ресурсы, жилую площадь и повысить качество жизни за счет близкого общения с соседями и принадлежности к группе.
Демократичность и минимализм
Неизменным же трендом бренда сейчас и в будущем остаются демократичная цена и минималистический характер предметов интерьера, что и отличает эту уникальную компанию от других производителей мебели на протяжении многих уже лет и обещает успех и процветание в будущем, где люди осознаннее и экономичнее относятся к образу своей жизни и жизни всей планеты.
Комментарии