
При помощи штрихкода на любом товаре можно узнать о нём подробную информацию, проверить на подлинность и выяснить, где и когда он был произведён. Об этом рассказала доцент кафедры коммерции и торгового дела университета "Синергия" Алиса Храмова.
"Суть в том, что за каждым предприятием официально
закрепляется уникальный номер. Существуют европейские и
американские штрихкоды. К примеру, EAN — это европейский стандарт
штрихкода, которым кодируют идентификатор товара и производителя.
Этот код называют надмножеством американского стандарта UPC",
—
Храмова также раскрыла порядок чтения 13-значного европейского штрихкода. Первые три цифры определяют страну-производителя, следующие три-пять — это код предприятия, далее идёт код товара из четырёх-пяти цифр, указывающий цвет, артикул и так далее. Последняя же цифра является контрольной, с её помощью при считывании сканером выясняется подлинность продукции
Кроме того, специалист заметила, что несовпадение страны на упаковке и штрихкоде может говорить о том, что товар поддельный. Храмова напомнила, что в условиях переполненного рынка и огромной конкуренции использование уникальных кодов крайне важно. Однако не всегда различие в цифрах означает подделку — например, заводы одной компании могут располагаться в разных странах или штрихкод зарегистрирован в той стране, куда чаще всего поставляется продукт.
Комментарии