
Банки зачастую получают куда больше информации о своих клиентах, чем те считают. Например, финансовые учреждения иногда собирают данные об их местонахождении и недавних передвижениях. Как объяснил глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов, эта информация помогает в оценке платёжеспособности клиента или используется для блокирования сомнительных операций. Например, банк вряд ли предложит клиенту большой кредит, если человек проживает не в самом дорогом районе города.
"Дольше всего используется примерная оценка
местоположения по IP-адресу. Если клиент пытается войти
в интернет-банк из другой страны, то это может вызвать
подозрения. Разумеется, определить конкретную улицу, дом
или квартиру по IP обычно нельзя, если не иметь
доступа к базе данных интернет-провайдера. Аналогично
построена и модель борьбы с карточным мошенничеством:
платежи на разных континентах в течение одного дня,
безусловно, рассматриваются
как высокорисковые", —
Геоданные банки получают из своих приложений, которые установлены на смартфоны и иные гаджеты граждан
"Ещё один вариант — получить данные о местонахождении и перемещениях клиента от сотовых операторов. Это довольно дорогостоящая информация, к тому же не обезличенная, поэтому её обработка сопряжена с регуляторными рисками", — добавил Достов.
Эксперт подчеркнул, что геоданные используются лишь в совокупности с другой информацией о клиенте — например, справками о доходах, историями платежей по картам.
Комментарии