
Более половины россиян (55%) не следили за ходом чемпионата мира
– 2022 в Катаре, а 13% вовсе не знали о его проведении. В общей
сложности футбольными состязаниями интересовался примерно каждый
третий россиянин (30%). Об этом свидетельствуют
Трансляции из Катара регулярно смотрели всего 9% россиян (мужчины в пять раз чаще женщин). С момента проведения ЧМ в России в 2018 году этот показатель сильно упал: тогда матчи смотрели от 52 до 72% граждан. Такому падению интереса способствовало отстранение российской сборной от участия.
ВЦИОМ составил портрет типичного российского болельщика на ЧМ-2022: это мужчина (40%), имеющий высшее или неоконченное высшее образование (36%), живёт он в Москве, Санкт-Петербурге (37%) или городе с населением 500–950 тысяч человек (38%). А безразличными к мундиалю чаще оставались женщины (76%) и активные пользователи Интернета (73%).
Среди фаворитов турнира россияне выделяли Аргентину (24% из числа следящих за ходом ЧМ респондентов), Францию (18%), Марокко (17%), Бразилию (14%) и Хорватию (13%). Ещё 9% болели за самую дружественную России страну на чемпионате — Сербию
Комментарии