
С момента разлива топлива на станции Новки Владимирской области работы по ликвидации последствий не прекращаются ни на день. Оперативно среагировали специальные службы РЖД, вывезя тонны мазута, поскольку топливо могло попасть в грунт и заболоченные участки рядом с железной дорогой, а затем оказаться в реке Клязьме.
— В результате крушения грузового поезда, направлявшегося на станцию Высоцк, было опрокинуто 35 цистерн с мазутом. Однако, несмотря на небольшой срок, удалось устранить загрязнение. Участок постепенно восстанавливает работу, и о крупном ЧП говорит только свежая колея на привезённых сюда горах песка, — рассказывает и показывает Сергей Маркичев, заместитель председателя Дорпрофжела на Горьковской железной дороге — филиале ОАО "РЖД".
В максимально короткие сроки с территории вывезли цистерны с тоннами мазута и были предприняты оперативные меры по предотвращению экологического ущерба.
На работы по очистке брошено почти четыре сотни человек. 250 из них трудятся днём, а 140 — ночью. Согласно плану ликвидации последствий предстоит решить несколько задач: полностью восстановить инфраструктуру для движения пассажирских поездов, демонтировать повреждённые цистерны.
— Кроме того, должны были организовать рекреацию территории на месте разлива нефтепродукта
Но всё же сырья пролилось немало. По предварительным данным, площадь мазутного пятна, вылившегося из повреждённых цистерн, составляет 9 тыс. квадратных метров. Проблема в том, что нефтепродукт на холоде стал густеть и избавиться от него в таком состоянии будет практически невозможно. С помощью специальной установки и подогрева мазут закипел, что позволило начать работы.
Экологическая лаборатория приехала и была развёрнута спустя четыре часа с момента оповещения. Был проведён мониторинг воздуха, почвы и воды. Удалось выяснить, что в воздухе экологического ущерба не наблюдается, что касается воды и почвы — результаты обрабатываются.
Крайне важно не допустить попадания нефтепродукта в грунт и заболоченные участки рядом с железной дорогой. Иначе мазут попадёт сначала в местную реку, а затем и в несколько соседних природно-охранных зон. На защиту природного участка уже сейчас встали сотни железнодорожников. В декабре компания планирует полностью устранить последствия аварии, чтобы участок вернулся к первозданному виду.
Комментарии