
Государство должно поддерживать новостные агрегаторы и СМИ, теряющие аудиторию из-за оттока пользователей в мессенджеры и маркетплейсы. Об этом заявил председатель комитета Госдумы по информационной политике Сергей Боярский в интервью для «ВФокусе Mail».
«Структура потребления новостей всё время меняется.
Сначала был бум «Живого журнала», потом социальных сетей, сейчас мы
видим тенденцию перехода в мессенджеры и маркетплейсы. В этом
смысле ключевую роль должны сыграть новостные агрегаторы, и их
нужно поддерживать. Потому что роль достоверного и
профессионального потребления информации, её подачи, безусловно,
отводится крупным СМИ», —
Депутат добавил, что государственные сервисы, включая инструменты на основе ИИ, подбор новостей и новостных ботов, должны опираться на проверенный контент, которому можно доверять. Он подчеркнул, что приоритет будет отдаваться российским агрегаторам, таким как «Дзен», чтобы защитить аудиторию от фейков, вбросов и враждебных нейросетей. Боярский отметил, что сегодня для дезинформации достаточно простых программ, которые могут легко ввести пользователей в заблуждение.
Комментарии