
В 2026 году российский авторынок сократится примерно на 10% и
опустится до 1,1–1,15 млн машин. Причина — новые правила расчёта
утилизационного сбора, которые неизбежно повысят нагрузку на
покупателей. Об этом «Ридусу»
В 2024 году в виде утильсбора было собрано 1,1 трлн рублей, а в проекте бюджета на 2026 год заложено уже 1,65 трлн. Дальше — 2 трлн в 2027-м и 2,3 трлн в 2028-м.
«Это план. За него отвечает Минпромторг. Если он с этим планом не справится, очевидно, будут сделаны выводы, включая кадровые. Работу никто терять не хочет
При масштабе рынка новых авто около 5 трлн руб. рост сбора до 1,65 трлн означает, что более 10% платёжеспособной ёмкости уйдёт на этот налог. Возврат уплаченных сумм при последующей утилизации, по словам эксперта, фактически не работает — хотя изначально так и планировалось.
Вывод простой: либо покупатели найдут дополнительные 650 млрд рублей, что маловероятно, либо рынок новых машин ещё сильнее уменьшится.
«Автомобилисты должны в следующем году заплатить 1,65 триллиона рублей. Это запрограммировано в бюджете. Неважно, будет это утилизационный сбор или что-то ещё», — заключил собеседник.
Комментарии