Крупнейший онлайн-ретейлер Wildberries ввёл массовые штрафы за
возврат товара. На это обратили внимание пользователи в сообществе
интернет-магазина во
Причём первые предупреждения о дополнительных тратах появились ещё около месяца назад. Уточнялось, что при отказе от заказанной продукции придётся заплатить по сто рублей за каждый, однако, по словам некоторых пользователей, деньги списываются даже при возврате некачественного товара с браком.
При этом в уведомлении в корзине заказа перед его оплатой содержится ссылка на закон "О защите прав потребителей", который подразумевает возврат клиенту суммы, уплаченной по договору. Однако исключение составляют расходы продавца на доставку от потребителя возвращённого товара. Как отмечают пользователи, операторы службы поддержки в ответах одним поясняют, что появление уведомления зависит от суммы выкупа товаров на площадке, а другим — что площадка их не учитывает.
Причём Wildberries уже с 2020 года проводит тесты различных моделей доставки. Так, по словам представителя компании, для пользователей с высокой долей возвратов и невысокой суммой выкупа применяется тариф оплаты обратной логистики. Ожидается, что это станет некой мотивацией покупателей к осознанному заказу товаров, а также обезопасит предпринимателей от недобросовестной конкуренции
Комментарии