Придумал же кто-то в древние времена самое первое транспортное
средство — так, чтобы не пешком, а с ветерком и гораздо быстрее. И
понеслось! У современного человека есть множество способов ускорить
свое перемещение из одной географической точки в другую —
автомобиль, метро, поезд, автобус, самолет… Но кроме тех видов
транспорта, которые получили широкое распространение, встречается и
кое-что поинтересней. На некоторых средствах передвижения и вовсе
можно прокатиться только в одном месте на всей планете. Мы выбрали
10 вполне реальных видов
Плавающий автобус (Торонто, Канада)
В салоне автобуса-амфибии, который возит туристов по Торонто,
помещается 40 пассажиров. Называют это «земноводное» средство
передвижения Hippo — «бегемотик». Катится такой бегемотик по
набережной, а потом хоп — и съезжает с причала в воду. И вот вы уже
не в автобусе едете, а плавно перемещаетесь
Беспилотный рапид (Лондон, Великобритания)
Этот кадр не из фантастического фильма о будущем
Электроавтобус-лимузин (Дубай — Абу-Даби, ОАЭ)
Представьте себе, это и в самом деле междугородний автобус. Для него, правда, необходима специальная полоса, пристроенная к автобану. Зато он мчит со скоростью 250 км/ч, не загрязняя атмосферу, поскольку двигатель — электрический. Литий-полимерных батарей хватает на 201 км пути.
Разработали суперавтобус в Нидерландах, его придумал Вуббо
Оккельс — первый голландец, побывавший в космосе. Длина Wubbo
Superbus — 15 метров, у него 23 посадочных места и 16 дверей (по 8
с каждой стороны), которые открываются вертикально, напоминая по
конструкции крыло сокола. В каждом пассажирском отсеке есть
интернет, телевизор и климат-контроль, причем кабинки могут быть
как отдельными, так и для группы людей,
Левитирующий поезд (Шанхай, Китай)
Самый быстрый «парящий» электромагнитный поезд в мире работает в
Шанхае. Пассажирская линия протянулась на 30 км, соединив
международный аэропорт Пудун и станцию метро «Лунъян-Лу» в
центральном бизнес-квартале города. Поезд мчится, развивая скорость
до 431 км/ч (в среднем получается около 250 км/ч) и добирается от
одной конечной станции до другой за 8 минут вместо часа
Подобные поезда испытывали еще в 80-е годы прошлого века в Великобритании, затем запускали в Германии. Сейчас в Азии разрабатывают сразу несколько проектов поездов на магнитной подушке, самый амбициозный придумали японцы. Они планируют запустить линию маглевов, которые будут курсировать между Токио и Нагоей со скоростью 498 км/ч (преимущественно под землей).
Горный лифт (Вальпараисо, Чили)
Деревянные лифты, ползущие с горы или на гору по специальным рельсам, изначально начали строить в Вальпараисо еще в конце XIX века в силу острой необходимости. Главный морской порт Чили расположен в горах, так что большой перепад высот — обычное дело. Из незатейливых вагончиков лифты постепенно превратились в местную достопримечательность: туристы с их помощью забираются на смотровую площадку, чтобы полюбоваться живописными видами с высоты. Поэтому деревянные кабины теперь расписывают красками и даже дают им имена: Эсмеральда, Барон, Кордильера.
До нынешнего времени сохранилось 16 фуникулеров, из них действующих — не более десятка. Время в пути составляет от 25 до 85 секунд, а плата за подъем невелика — 300 сентаво, сейчас это меньше 3 рублей.
Тростниковые лодки (озеро Титикака, Перу)
Еще во времена до Колумба коренные жители Южной Америки делали лодки из тотору — тростника. Существуют такие плавсредства и до сих пор, причем могут быть самыми разными — как одноместными рыбацкими каноэ, так и довольно большими, до 30 метров в длину, двойными лодками, в которых катают туристов по озеру Титикака. Озеро, кстати, располагается на высоте аж 3810 метров над уровнем моря, на границе Перу и Боливии.
Подвешенный поезд (Вупперталь, Германия)
Вуппертальская подвесная дорога действует уже больше 100 лет! Небольшой поезд в буквальном смысле висит в воздухе и движется прямо над рекой Вуппер. При этом расстояние до воды — около 12 метров. Совсем небольшая часть маршрута, около трех километров, проходит над городскими улицами на высоте 8 метров. Такие поезда ходят регулярно, с интервалом 4–5 минут. Вагончики цепляются за единственную рельсу, проходящую над ними: ее держат 472 железные арки.
Удивительно, но этот необычный транспорт можно считать одним из самых безопасных: почти целый век подвесная дорога не знала аварий. Только в 1999 году из-за проведения строительных работ случилась беда, поезд упал в воду. Тогда погибли три человека. Больше серьезных происшествий не было, а недавно завершилась реконструкция дороги, с заменой всех арок и ремонтом станции, которой вернули первоначальный исторический облик.
Уличный эскалатор (Гонконг)
Целая система из 20 эскалаторов и трех движущихся дорожек (траволаторов) пролегла в районе Мид-Левелс прямо по городским улицам. Таким оригинальным образом власти Гонконга хотели победить пробки. Идея состояла в том, чтобы можно было оставить свой автомобиль и отправиться по делам в центр города «пешком». Точнее, просто встать на ступеньку и ехать. Общая длина такого пути — около километра, проехать это расстояние можно минут за 25 (если просто стоять).
Сразу скажем, что пробки победить не удалось. Зато необычный способ передвижения очень полюбился туристам. Самый длинный в мире эскалатор превратился в популярный туристический аттракцион для гостей Гонконга. Кстати, поездка на движущейся дорожке бесплатна.
Летающий автомобиль (Абико, префектура Тиба, Япония)
А вот это, можно сказать, транспорт будущего. Прототип летающего автомобиля представила японская компания NEC Corp. в начале августа 2019 года. Возможности новой модели продемонстрировали на испытательном полигоне завода. Мало того, что эта машина способна летать (для этого у нее есть четыре пропеллера), воздушное «такси» еще и обходится без водителя. Управляет беспилотником бортовой компьютер.
Метротрам (Волгоград, Россия)
Завершим нашу подборку обнадеживающим экземпляром: все-таки есть среди редких и необычных транспортных средств вполне доступные. Достаточно приехать в Волгоград, чтобы покататься на подземном трамвае, который еще называют метротрам. Обычно местные жители держат интригу: показывая город, в какой-то момент просто садятся с приехавшими к ним гостями в трамвай. И с удовольствием наблюдают, как у друзей вытягиваются лица, когда привычный дребезжащий вагончик вдруг въезжает в тоннель. А дальше и вовсе прибывает на подземную станцию так, словно он — поезд метро.
Оригинальный гибрид придумали, чтобы не загружать трамвайными путями центр города. Основную часть своего маршрута метротрам проходит как обычный трамвай и, только подъезжая к центральной части Волгограда, «ныряет» в глубину и проходит под землей участок с тремя станциями.
Комментарии