Если вы тоже из таких товарищей, то прекращайте ругать себя за
проявление слабости. Это не вы слабовольный, это целый
маркетинговый отдел торговой сети работает на то, чтобы вы
задержались у полок подольше и купили побольше. Во многих
супермаркетах даже музыка подобрана не случайно, а с целью
Поставить самые популярные продукты подальше от входа
Это просто классика маркетинга. Что человек покупает в магазине чаще всего? Хлеб, молоко, яйца, овощи. А теперь давайте вспоминать
Поменять все отделы местами
Еще позавчера здесь стояли макароны, а сегодня лежат сладости. Спагетти же переехали на место соусов. Ну и так далее. Сколько всего нового вы увидите, если пойдете проторенным маршрутом! А пока будете искать любимые фарфалле, может быть, и пару шоколадок прихватите.
Расположить на кассе тысячу мелочей
Ну, а что еще делать в очереди? Рассматривать полки вокруг себя. А там – чего только нет: шоколадные батончики, мармелад, журналы, батарейки, напитки, жевательная резинка… А вдруг вам что-то захочется?
Раскрасить ценники
Вы думаете, что желтые и красные ценники – это всегда скидка или акция? Ваши ожидания – ваши проблемы. Гипермаркеты вольны выбирать цвета ценников на свое усмотрение. Хоть всю радугу использовать. И совсем не обязательно, что такой продукт окажется самым дешевым. А ваше подсознание уже сложило два плюс два и шепчет изнутри: «Бери вот это, с красным ценником! Дрянь, зато дешево!»
Заменить нули на девятки
При прочих равных составляющих, какой тостер вы возьмете: за 2999,99 рублей или за 3000 ровно? Этот эффект называют «правилом девяти». Ну вы же понимаете: это всего лишь копейка! Но мозг уже обработал информацию, как картинку. И увидел, что в одном случае первая цифра – два, а в другом – уже три. Вот такая визуальная арифметика.
Дарить уникальные подарки… детям
Да, покупатели уже избалованы сковородками, постельным бельем, чемоданами и прочими «подарками» за собранные в специальные книжечки фишки. Не сегодня в одном магазине, так завтра в другом. А если придумать что-то такое, до чего не додумались конкуренты… А еще и сделать так, чтобы это было нужно детям… Например, мини-продукты из «Ленты» или серии прилипал в «Дикси».
Я не знаю родителя, который бы в период акций не предпочитал конкретно эти магазины, только чтобы получить заветный подарок. А еще ведь нужно устроить день обмена повторяющимися игрушками, чтобы все покупатели снова пришли в магазин и, скорее всего, что-то купили.
Спрятать дешевые товары
Не поленитесь наклониться к нижним полкам. Обычно то, что стоит дешевле, стыдливо прячется там, где-то у пола. Чем выше полка, тем дороже товар. Раньше самые дорогие продукты клали на уровне глаз, но сейчас это место заняли товары популярных марок. Потому что от них в сумме выгода больше, чем от дорогих, но менее раскрученных брендов.
Увеличить размер тележки и избавиться от корзинок
Обратите внимание, уже во многих магазинах обычных ручных корзин практически нет. Есть корзины увеличенного размера, на колесиках. Еще не телеги, но все же. Магазины объясняют это заботой о покупателе, мол, зачем таскать тяжелую корзинку по всему торговому залу. Но в этой заботе кроется и лукавство. Когда ты несешь корзинку в руках, действительно ощущаешь, как она тяжелеет. Это ограничивает в покупках. Неудобно, тяжело, скорее бы на кассу. Другое дело – корзина на колесах или телега: мы не ощущаем, как она наполняется. И в итоге на кассе получаем неприятный сюрприз: пакеты тяжелеют, а кошелек, наоборот, легчает.
Кстати, и телеги становятся все больше. Согласитесь, неуютно, когда ты зашел в большой магазин, а в пустой тележке лишь пара-тройка продуктов. Подсознательно хочется набрать всего, и побольше. Поэтому, если есть обычная корзинка, а вы только за кефиром и творогом, берите ее.
Открыть кофейню прямо в магазине
Во-первых, запах. Ароматы свежей выпечка и кофе будут стимулировать аппетит. А ведь известно, что в магазины голодным ходить нельзя: скупишь все подряд. Во-вторых, сам принцип: устал делать покупки – сядь, отдохни, перекуси. Мало того что потратишься на кофе, еще и вспомнишь, что чего-то не купил. А это еще несколько сотен рублей в кассе магазина.
«Подсказать» лучшие сочетания товаров
Рядом с пивом обязательно будут стоять чипсы или орешки, рядом с макаронами – соусы. Неподалеку от колбасного отдела будет сырный – для идеального бутерброда. А около туалетной бумаги точно нужно искать освежители воздуха.
Создать иллюзию выгоды
Два шампуня по цене одного, не больше пяти пачек гречки в одни руки. Кажется, жутко выгодно. И в эту минуту человек мало задумывается о том, что гречневую кашу он ест, дай бог, раз в месяц. Или о том, что срок годности второго шампуня может закончиться к тому моменту, как у вас подойдет к концу первый флакон. Чаще всего такими акциями продавец пытается сбыть залежалый товар, несезонную продукцию или тот продукт, у которого срок годности подходит к концу. И даже если это не так, вы потратите в этот поход в магазин намного больше, чем планировали, а продавец лишь увеличит свой оборот.
Даже акция из серии «найдите дешевле, и мы вернем вам деньги», тоже не разорит магазин – любой «бесплатный» подарок уже включен в стоимость ходовых товаров, которую на период акции могут и немного повысить.
Подарить дисконтную карту
При этом не забыть привязать ее к вашему номеру телефона или электронному адресу. Проанализировать ваши покупки и регулярно присылать интересные предложения. Вдруг именно сегодня вам нужен свиной окорок, а он у нас всего по 200 рублей за килограмм. А еще и скидка на конфеты 30%. Приходите, мы вас ждем.
Комментарии