
Ассоциация "Аэропорт" попросила Минтранс России разрешения не
утилизировать устаревшее оборудование для досмотра багажа и
пассажиров, а продолжить его использование,
"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях — к непреднамеренным ошибкам", — подчеркнули авторы обращения.
В ассоциации пояснили, что 90% аэропортов РФ на данный момент оснащены оборудованием из США, Великобритании, Германии и Финляндии. Зарубежные производители устанавливают срок эксплуатации своих приборов в пределах десяти лет. Во многих воздушных гаванях сроки годности ранее закупленных аппаратов для досмотра истекают уже в ближайшее время, а заменить их на новое невозможно из-за санкций.
Авторы также подчеркнули, что процесс импортозамещения техники займёт около пяти лет, поэтому существуют варианты только эксплуатации старого оборудования либо переход к визуальному досмотру, по старинке, что повлечёт за собой последствия.
Комментарии