Ароматы гейш, на которые клюнет любой мужчина

LifeКорр

617 Просмотры Откликов

Берем пример с жителей Японии: благовония вместо духов и самые любимые ингредиенты в парфюмерных композициях.

Жители современной Японии не пользуются тяжелыми, насыщенными ароматами. Им гораздо ближе свежие, легкие парфюмы, создающие ощущение чистоты. Все дело в древних традициях и любви японцев к воскуриванию благовоний, которыми в давние времена пропитывали все вокруг: пространство, кимоно, волосы, тело и даже бумагу, на которой писали письма.

Благовония пришли в Японию вместе с буддизмом в VI веке. Древесные благовония впервые упоминаются в Японии еще в 595 году нашей эры, во времена правления Императрицы Суико. Изначально их воскуривали только в храмах. Люди верили, что они очищают пространство и изгоняют злых духов

Корица, измельченная скорлупа моллюсков, сандаловое дерево, гвоздика, травяные порошки, мякоть сливы, водоросли, древесный уголь и соль измельчались и смешивались в пасты, затем прессовались в конусы, спирали или в форму какой-нибудь буквы и поджигались на слое золы.
Фото: Getty Images

Затем придворные начали использовать особый вид благовоний дома. Они были в форме завязанных шариков, их применяли для ароматизации пространства, одежды и волос. В VIII—XII вв. были популярны ниточные благовония. Ингредиенты для их изготовления привозили в Японию из других стран. Именно тогда японская аристократия начала использовать благовония в качестве ежедневного ритуала наслаждения уникальными запахами.

Для изготовления благовоний использовались целые наборы лакированной посуды. Классический набор состоял из ящика с маленькими отделениями для хранения сырья – ингредиентов благовоний, таких как гвоздика, алойное дерево, янтарь, мускус, сандал и травы, – и маленьких лопаточек и ложечек для приготовления смеси.

Во XIV—XVI вв. появился этикет Кодо («Путь ароматов») вместе с чайной церемонией. В это же время большую популярность стали приобретать игры с благовониями, а также коллекционирование редкой и дорогой благовонной древесины. Воскуривание ценных ингредиентов на различных мероприятиях увеличивало их ценность и значимость в глазах элиты.

В XVI—XVIII вв. игры с благовониями стали популярны по всей стране. Именно в это время появились благовония в виде палочек, и их стал использовать средний класс. А также появились новые формы благовоний. Возникло множество сложных игр, связанных с ароматами, которые напоминали изысканную поэзию. Инструментарий для проведения таких игр также развивался и становился все более утонченным. Многие школы обучали тому, как использовать благовония. Вместе с наборами для игр появились и другие предметы, связанные с ароматами, такие как koro – подставки для благовоний для ароматизации помещений, волос и одежды, и различные декорированные коробочки для хранения благовонной древесины. Ароматная церемония Koдо стала частью жизни людей, которые не принадлежали к знати.

Гейши, как самые образованные женщины Японии, знали все секреты состава благовоний и умели изготавливать их самостоятельно. Они использовали ароматы для снятия стресса, отпугивания комаров, погружения в медитацию и для создания эротичного настроения. Их любимыми ингредиентами были:

Дерево алоэ – для медитации и расслабления;

Цитрусовые – для повышения энергетического потенциала и улучшения настроения;

Гвоздика – в качестве афродизиака и для улучшения умственных способностей;

Ладан – для духовного возвышения;

Пачули – для повышения чувственности и расслабления;

Сосна – для очищения пространства и освежающего эффекта;

Роза – для создания атмосферы тепла, любви и покоя;

Сандаловое дерево – для релаксации и защиты от душевных болезней;

Фиалка – для повышения эмоциональной чувствительности;

Иланг-иланг – для расслабления.

Фото: Getty Images

Японцы и по сей день бы довольствовались благовониями, если бы парфюмеры не начали активно создавать духи и приобщать население к использованию ароматных жидкостей.

В 1999 году японский парфюмер Кейко Мечери вместе со своим мужем Камелом основали парфюмерный дом Keiko Mecheri с сохранением верности японским традициям. Ароматы создаются из уникальных натуральных ингредиентов. В них нет резких и насыщенных нот, они лишь создают благоухающую атмосферу вокруг человека, напоминая тем самым благовония.

Кейко работает в собственной студии в Беверли-Хиллз, Калифорния, а свое вдохновение черпает в постоянных путешествиях, из которых привозит новые ингредиенты и неожиданные идеи. Последние творения парфюмера связаны с внутренней силой мужчины и женщины.

Женский аромат Rebel Hearts или «Мятежные сердца» помогает ощутить уверенность в себе. В его состав вошли бодрящие цитрусы, турецкая роза, обволакивающий аккорд амаретто и горьковато-сладкая мадагаскарская ваниль. Мягкий и располагающий к общению.

Мужской аромат Turn & Stare или «Оглянись и посмотри» – это своего рода призыв оглянуться и посмотреть, какое впечатление мы производим на окружающих. В состав аромата вошли бутоны черной смородины, замша, специи, пачули и османтус. Достаточно дерзкий аромат для традиционной японской культуры.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии