
Летом машины работают в экстремальных условиях, и ошибки в
эксплуатации могут оказаться весьма дорогостоящими. Директор по
сервису российского автодилера Юлия Трушкова в интервью
Первое, на что стоит обратить внимание, это использование антифриза, который должен быть современным и соответствовать требованиям. В жару антифриз критически важен для системы охлаждения, поскольку перегрев двигателя приводит к увеличению давления в системе и может вызвать серьёзные повреждения.
Парковка под прямыми солнечными лучами без защиты тоже не лучшая идея. Длительное пребывание на солнце портит лакокрасочное покрытие, приводит к выцветанию и образованию микротрещин. Внутри автомобиля температура может подняться до 70°C, что пагубно воздействует на электронику и пластиковые элементы.
Не следует также включать кондиционер сразу на максимум. Резкий старт системы создаёт дополнительную нагрузку на компрессор, что может привести к поломкам. Рекомендуется сначала проветрить салон и включить вентилятор, а только затем запускать кондиционер.
Важно обращать внимание и на заправку топливного бака
Состояние аккумулятора — ещё одна важная деталь. Высокие температуры ускоряют испарение электролита и снижают срок службы батареи. Летом, когда двигатель легче заводится, потеря ёмкости может быть незаметной, но резкие нагрузки способны вывести аккумулятор из строя.
Повышение давления в шинах ради экономии топлива также может быть опасным. На жаре давление в шинах может увеличиться на 15-20%, что ухудшает сцепление с дорогой и повышает риск разрыва шины. Особенно это актуально для старых покрышек или в условиях перегруза.
Наконец, нельзя игнорировать обслуживание системы кондиционирования. Даже если кондиционер работает, внутри могут накапливаться грязь и влага, что снижает его эффективность. В жару без регулярного обслуживания система теряет ресурс гораздо быстрее, поэтому важно следить за состоянием фильтров и выполнять чистку.
Комментарии