«Без косметики мы не останемся»: российские бьюти-бренды об альтернативах, которые готовы предложить, если все западные марки уйдут с рынка

Fashion & Beauty

523 Просмотры Откликов

Фото: pexels

Вслед за фэшн-брендами «сделали ручкой» российскому рынку мастодонты из индустрии красоты: LVMH Perfumes & Cosmetics Russia (Guerlain, Dior, Givenchy, Kenzo, Make Up For Everи) Unilever, L’Oreal (Garnier, Maybelline New York, Lancome, Vichy, NYX), холдинг Estee Lauder.

Многих девушек эти новости так взбудоражили, что они вспомнили (кто-то вспомнил, а кто-то слышал) о пустых полках и тотальном дефиците времен Советского Союза в конце 80-х. «Это что же, мы будем мазать руки и лицо «бархатными ручками», а вместо тона смешивать детский крем с театральным гримом, как делали наши бабушки», – с такой пламенной речью мне позвонила подруга, будучи на взводе от прочитанного в ленте соцсетей.

Я попыталась ее успокоить, рассказав историю о том, что громко ушедшие на политической волне через дверь западные бренды, тихо вернулись через окно, за исключением «тяжелого» люкса. Не так давно пиарщики разослали новости по телеграм-каналам с текстом: «Сообщите всем: мы вернулись». Правда, очень мало кто рапортовал об этом в соцсетях и еще меньше — в прессе.

Но даже если все и разом западные бренды действительно уйдут, мы точно не будем смотреть на пустые полки в косметических сетях. На волне развивающегося все эти годы российского производства косметики, большого количества запусков отечественных брендов, «мазаться» мы точно будем не только «Бархатными ручками», которые заботливо оставил здесь холдинг Unilever, «сделав нам ручкой».

Отечественные марки (Только в моем списке контактов их более ста! — Прим. авт.) готовы заменить ушедших конкурентов и «закрыть собой» весь ассортимент – от макушки до пяток.

Правда, российские марки на острой волне столкнулись сейчас с рядом проблем

Как они собираются их решать, что будет с ценами и качеством продукции? Об мы поговорили с главными «игроками» рынка.

Какие проблемы есть у российского производства косметики

Фото: unsplash

Новые реалии оголили, словно нерв, давно существующие проблемы в нашей отечественной косметической промышленности. Начались они не вчера, а еще в «лихие» 90-е. Помните, когда один за другим закрывались заводы, а оборудование за бесценок уходило в известном западном направлении (об этом подробнее есть в полнометражном фильме на канале центрального телевидения).

Производство фактически встало, на полках лежали лишь крем «Балет», ленинградская тушь и еще что-то от польских производителей. Подделки зарубежной косметики или даже оригиналы доставали исключительно через «челноков». Глотком свежего воздуха в середине 90-х стали первые косметические сети, куда начали завозить иностранные бьюти-бренды.

На отечественной почве марки тоже росли, но уже тогда для приготовления кремов, шампуней начали использовать иностранное сырье, а производство переносили на запад. В середине двухтысячных ситуация в корне поменялось: бренды стали присматриваться к отечественному сырью, открывать собственные производства, которые, впрочем, все равно функционировали, да и сейчас функционируют на иностранном оборудовании, некоторые марки стали выращивать сырье на своих собственных полях.

Однако к сегодняшнему моменту стало понятно, что отечественные бренды во многом зависят от запада, с которым у нас не самые устойчивые отношения в новых реалиях.

Проблема первая – сырье

Фото: unsplash
Фото: unsplash

Вопрос сырья для производства косметики стоит очень остро. Оказалось, что в России им вплотную не занимались. Поэтому основной упор в производстве был на иностранных партнеров. Сейчас достать сырье напрямую сложно, производить компоненты за рубежом невозможно. И, к сожалению, альтернатив наша страна предоставить не может.

Правда, кое-что наша промышленность все-таки может делать и без иностранного сырья, но это фактически капля в море.

Страдают не только марки уходовых средств, но и мейкап-бренды, а отечественных производителей макияжа немало. Здесь есть проблемы со всеми составляющими в производстве.

Надежда у всех была на знаменитый бренд Natura Siberica, который славится собственными угодьями с сырьем. Во всяком случае, марка наперебой рассказывала о них прессе, да и вывозила журналистов на поля, где выращивает ингредиенты для создания косметики. Но оказалось, что собственного «огорода» для производства и «Натуре» недостаточно.

Правда, не у всех поставщики и партнеры оказались надежными. Некоторые наотрез отказались сотрудничать с брендами даже через дистрибуторов.

Проблем вторая – тара и упаковка

Фото: unsplash

Проблема при производстве, даже, если учесть, что оно у бренда собственное, заключается не только в добыче сырья, но и в таре. К сожалению, наша промышленность способна производить только самые простые пластиковые тубы и упаковки. Хотите что-то фантазийное, например, флакон в форме тела и с оттисками, добро пожаловать в Китай.

Но фантазию наших друзей-белорусов, их производственные мощности все равно не сравнить с Поднебесной. А с ней при заказе теперь нужно рассчитываться не в долларах, а юанях. Отсюда вытекает еще одна проблема – резкое подорожание тары. Китай, кстати, оказался ненадежным союзником, очередной карантин тому подтверждение.

Пока одни бренды ждут свои упаковки из Поднебесной, другие вот уже не один год налаживают свое собственное производство, закупив для этого необходимое иностранное оборудование.

Правда, насколько дороже теперь будет обслуживать оборудование, где на замену нужны иностранные детали (а получить их можно только через дистрибуторов) и как это повлияет на стоимость косметических средств, не уточняется.

Как бренды собираются решать проблемы

Фото: unsplash

Основная проблема сейчас — как достать сырье, ведь о прямых поставках из-за ситуации в мире можно забыть надолго. Представители брендов говорят, что лазейка есть, а именно — покупать товар через дистрибуторов, то есть страны, с которыми остались открытые торговые отношения (например, через условную Армению или тот же Китай).

Так сейчас поступают западные бренды, те самые, что вернулись «через окно». Они перепродают свои товары через посредников — и это сильно отражается на стоимости. Если вы посмотрите на ценники в косметических сетях, тканевые маски одного бренда на букву «G» вместо прежних 120 теперь стоят 200 рублей за штуку. Это значит, что покупка сырья через третьи руки российскими производителями тоже влетит в копеечку. Приобретать тару в Китае теперь нужно в юанях, что не удешевляет производство, а ровно наоборот. По итогам, брендам придется значительно повышать цены на товар. Но некоторые готовы искать альтернативы.

Эко-бренды, поскольку они используют только натуральные и органические компоненты, могут себе позволить работать только на высококачественном сертифицированном проверенном сырье, очень зависят от Азии и Запада. И тут в дискуссии о том, повышать цены или нет, даже вступать не стоит.

О повышении стоимости продуктов заговорили и в Natura Siberica. Несмотря на собственные производственные мощности, из-за подорожания зарубежного сырья, цены бренду придется поднять на 15 процентов.

Но это еще не так много по сравнению с ситуацией на рынке. Так, ряд российских брендов объявили о повышении цен на 30–35 процентов, и это только начало.

Что будет с российским косметическим производством и косметикой

Фото: freerangestock

Эксперты говорят, что сейчас рынок находится на распутье, в состоянии «идеального шторма». Пока одни марки повышают цены, другие понимают, что люди, которые и так вынуждены покупать товары первой необходимости много дороже при тех же зарплатах, не будут приобретать российскую косметику по цене условного «диора».

Сейчас выиграть время, не потерять потребителя, удерживать цены могут себе позволить «запасливые хомяки», которые успели закупить сырье и тару в больших количествах до начала кризиса.

Особенно остро вопрос встал перед брендами, политика которых направлена на то, чтобы не повышать цены вообще. Вот кому надо будет пересмотреть стратегию на будущее.

Вопрос сырья встал для брендов очень остро. Кто не хочет повышать цены, готовы выкупить нужные компоненты у «запасливых хомяков», если у тех есть излишки. Неравнодушные в одной разрешенной социальной сети уже создали закрытую группу «Биржа сырья» для своих из косметической промышленности. Там за определённые донаты, просят «немного глицерина», «того самого экстракта» в литрах, граммах, килограммах.

Почитав сообщения в группе, возникает ощущение, что косметическая промышленность вернула нас в 90-е, когда фасовщики из-под полы продавали «фирму».

Все это происходит потому, что на государственном уровне косметическую промышленность и производство долгие годы не поддерживали, не развивали. А люди крутились сами, как белки в колесе, пока был доступ к западному сырью, даже не задумывались о поисках отечественных аналогов, пока могли производить компоненты на иностранных заводах, не помышляли о своем производстве.

Решать проблемы на государственном уровне бренды уже готовы. Ряд из них призывает объединиться в классические профсоюзы, и на данном этапе – это хорошая идея для укрепления позиции брендов на рынке.

Другие же выступают за развитие собственного производства и наращивание производственных мощно?

Как Вы оцените?

2.0

  • Оценка 2.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

ПРОГОЛОСОВАЛИ(2)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 2

Комментарии