"Браслеты Cartier — свидетельство безвкусицы". Среди экспертов моды разгорелась дискуссия о том, что носят и чего не носят представители "старых денег"
В телеграм-каналах о моде вот уже третий день обсуждают стили
old money и
"тихая роскошь" — в частности, то, что отличает
настоящих представителей "старых денег" от тех, кто стремится им
подражать.
Спровоцировала дискуссию журналистка и бывший колумнист журнала
Tatler Юния Пугачёва. В своём блоге она
процитировала некоего коуча по luxury-этикету, которая заявила, что
"браслеты Cartier — это свидетельство безвкусицы". "Я не говорю о
высоком ювелирном искусстве Cartier, исключительно об их
массмаркет-коллекциях вроде Love, Juste Un Clou, Clash. Вы их вряд
ли увидите на запястьях богатых лондонских аристократок", —
приводит Юния слова коуча, которая также сказала, что людей,
желающих "казаться, а не быть", выдают броши и серьги Chanel, ремни
Gucci, сумки Louis Vuitton, спортивные коллаборации вроде Nike и
Tiffany, Dior и Birkenstock.
"Сумки и все вещи с логотипами давно богатые не носят: "Деньги
говорят, богатство шепчет". Дном безвкусицы коуч назвала брендовые
интерьерные предметы — подушки, пледы, одеяла Versace, Prada,
Hermes. Её рецепт богатой жизни прост: всех спасёт "тихая роскошь"
— и тех, кто давно ею является, и тех, кто к ней стремится", —
написала Пугачева, выражая согласие с коучем. "Если раньше дорогие
вещи в эпоху, когда их шили штучно, были свидетельством
принадлежности к определённому социальному слою, то сейчас нужно
фильтровать, на что тратить деньги — иначе есть риск при больших
инвестициях выглядеть лоховато", — добавила она, признавшись, что в
прошлом и сама "грешила браслетами Cartier", однако переезд в
Лос-Анджелес сильно трансформировал её вкус.
Публикация журналистки многих возмутила
Вскоре Юния призналась, что некоторые подписчики охарактеризовали
её как "сноба из Лос-Анджелеса", "псевдоинтеллектуалку" и
"мещанку". Она объяснила, что не против самовыражения как такового,
но против "стадного чувства" и стремления "получить оценку
окружающих и записать себя к определённому слою": "Элизабет Тейлор
надела браслет Cartier не потому, что увидела его в распаковке у
Софии Никитчук".
Юния Пугачева/Соцсети
Одной из первых среди представителей российского глянца
отреагировала на пост Юнии бывший главный редактор российского
Vogue Ксения Соловьёва. "Моя позиция простая: всему своё время.
Невозможно прийти к стадии Лос-Анджелеса и no name футболки за 300
долларов, минуя условную стадию гвоздя, клевера и чего там ещё", —
написала она в своём телеграм-канале.
Ксения вспомнила, как радовалась, когда участвовала в фотосессии,
которую 19 лет назад организовали для бьюти-редакторов Chanel, и
когда впервые начала приобретать люксовые вещи. "И, конечно, меня
не миновал период Brunello и Loro — окей, не тапочек, про которые
пишет Юна, а других качественных, солидных, дико дорогих вещей", —
призналась она.
По словам Ксении, сейчас в её жизни "другой коэффициент
счастья": например, её "прёт", когда она может позволить себе
путешествия или "оплатить дочери индивидуальные тренировки,
ракетки, форму как у Мирры Андреевой", или "отправить её в академию
во Францию". Однако она всё ещё может представить счастье тех, кто
находится на другом этапе: "Да, мода — это во многом про социальный
статус, про желание казаться, а не быть. Но ещё и про эмоции. И мне
кажется, сознательно не носить бренды — такой же тренд, как их
носить. Всё должно быть от сердца".
К обсуждению присоединилась предпринимательница
Варя Веденеева.
"Согласна, что к максиме "счастье в простых вещах" (лично мне) надо
прийти, постепенно закрывая и интегрируя свои глубинные потребности
в любви, признании, безопасности и принятии своих (и чужих) теневых
сторон, — написала она. — Я пробовала поотрицать шопинг (и как
сущность потребности в вещах и сам статус, как идею), но поняла,
что вместе с этим отрицанием я отрицаю и часть себя". Она
рассказала, что ей нравится разглядывать в музеях быт архаических
обществ, ведь "человечество во всех культурах и эпохах окружало
себя красивыми горшками и предметами статуса".
По мнению авторов канала Jewellery
Digest, "тихая роскошь" и old money — всего лишь
"новый способ обозначить свою принадлежность к определенному узкому
кругу с помощью исключительно внешних признаков", причём доступный
примерно всем и потому уже "успевший набить оскомину".
"Парадоксально, что этот способ ещё более лицемерный, чем
стремление нарядиться в кричащие логотипы. Ведь если логотипы
призваны сообщить окружающим о том, что вы богаты и можете себе
позволить большие траты, то "старые деньги" предлагают
притвориться, что богаты вы уже давно и не в первом поколении, хотя
очевидно, что мало кому повезло родиться в семье Рокфеллеров. Да и
вопрос, с чего вдруг тот факт, что деньги вы заработали сами и
относительно недавно, стал чем-то предосудительным, остаётся без
ответа", — написали в телеграм-канале.
Также авторы канала отметили, что "настоящие аристократки
спокойно продолжают носить те самые браслеты, несмотря на заверения
модных коучей, что это моветон", ведь "для них эти украшения не
являются статус-символами, ставящими их в один ряд со всеми, кто их
носит".
Ксения Соловьева/Соцсети
Бренд-директор Fashion Factory School и автор телеграм-канала
"Виссарион
вещает" Анна Дубровина согласилась с тем, что "джинсы
и худи — это хорошо, но намного лучше, когда этот выбор не из-за
того, что у тебя 70% дохода уходит на еду и коммунальные платежи, а
потому что уже не надо ничего никому доказывать и показывать, и
можно спокойно сидеть в худи у камина в особняке на холмах".
Админы телеграм-канала "Антиглянец" тем
временем привели в пример героинь прошлогоднего Tatler —
исключительно родовитых девушек с дипломами лучших школ, "с
приставкой lady, домами в Белгравии и шале в Санкт-Морице". "Мы
видим обычных девушек, с которыми случается и толстовка с лейблом,
патриковский "ролекс" с "ван клифом" (а то и бижу Accessories),
попсовые сумки и пирсинг пупка, чернобурка и такие слипоны, что
лучше бы это были Loro Piana. Они так же делают дурацкие покупки,
им так же мужики дарят пусеты "шаме". Единственное, такого
улучшайзинга, как у нас, не наблюдается", — пишет "Антиглянец",
отмечая, что пошлость — это деление людей на кланы "исходя из того,
что звенит у них на запястьях".
В телеграм-канале "Героиня Татлера"
уточнили, что "старые деньги таскают вот этот весь люксовый
ширпотреб, покуда в них кипит молодая кровь", ведь "подростки хотят
быть похожими друг на друга", однако "слишком серьёзное отношение к
гвоздям, клеверу и прочему, будь то вожделение их или неприятие, не
говорит о большом уме в любом возрасте".
Комментарии