Идеи, связанные с поддержкой наименее защищённых слоев населения, всегда хорошие и правильные, однако у предложения создать в российских магазинах полки с бесплатной едой для нуждающихся есть несколько минусов. О них Life.ru рассказал эксперт фуд-рынка, управляющий партнёр Agro and Food Communications Илья Березнюк.
Во-первых, он напомнил, что у крупнейших сетевых ретейлеров уже давно и успешно действует система фудшеринга (распределение продуктов, как правило, с истекающим сроком годности). В гипермаркетах собирать и адресно доставлять продукты нуждающимся людям помогают волонтёры и НКО. Однако Березнюк считает, что инициативу с распространением практики фудшеринга на все магазины будет сложно реализовать.
«Если говорить о законодательной инициативе введения полки с бесплатными продуктами, то, на мой взгляд, она сложно реализуема по одной простой причине. В магазинах формата «у дома», которые обычно небольшие по площади, нужны внушительные мощности в плане оборудования, тех же полок. Если мы говорим о категории скоропортящейся продукции, то это немаленький процент в таких магазинах. Это технически фактически невозможно, это рушит другую экономику», — подчеркнул эксперт.
Вторая сложность заключается в том, как отследить, что продукты забирают именно нуждающиеся
Березнюк советует обратить внимание на другие инициативы, которые могут сработать: это выдача сертификатов и карточек для наименее защищённых или малообеспеченных семей.
«Что-то типа фудстемпов, как в США, где на определённую сумму можно получать продукты бесплатно от государства и бизнеса. Здесь хотя бы есть система мониторинга, понятно, кто получает, как, когда и сколько. Помогать всегда хорошо, но с точки зрения реализации крупный ретейл уже давно занимается фудшерингом, и это будет развиваться далее. Для многих форматов это просто технически сложно выполнить», — заключил собеседник Life.ru.
Комментарии