Если не видно разницы, зачем платить больше?

Звезды

46 Просмотры Откликов

Компьютерный Брэд Питт
Брэд Питт вряд ли когда-нибудь сыграет в российском кино, но нейросеть уже представила, как бы он мог выглядеть в «Бандитском Петербурге»
Фото: VK Видео
Компьютерный Джеки Чан
Джеки Чан тоже неплохо вписался в реалии 90-х годов
Фото: VK Видео

Актеры, которых уже нет с нами, продолжают жить на экране, в своих ролях, оставаясь любимыми для многих поколений поклонников их таланта. Но и на этот счастливый парадокс, подаренный нам искусством кино, уже посягают нейросети.

Этой осенью продолжают выходить фильмы, в которых играет Роман Мадянов, — «Мужские правила моего деда» и «Август» уже в кинотеатрах. Парадокс: Романа нет в живых, а вот он, на экране. В этом номере нашего журнала об актере трогательно вспоминают его сын и близкий друг. В кино Мадянов пришел 11-летним мальчишкой, сыграв в фильме «Совсем пропащий» Георгия Данелии, а к моменту ухода в возрасте 62 лет на счету Романа было уже более двухсот картин. Он стал настоящим народным артистом, хотя такого звания у него не было.

Мадянов успел закончить свои работы, но в истории кино хватает случаев, когда актер уходил из жизни прямо во время съемок. В 1965 году, после гибели Евгения Урбанского на съемках «Директора», картину остановили, съемочную группу распустили, и только спустя несколько лет режиссеру удалось возобновить работу над фильмом

Какая расточительность! Сейчас, благодаря компьютерным технологиям, можно «заставить» актера доиграть свою роль. Так поступили, скажем, с Владиславом Галкиным в сериале «Диверсант» или с Полом Уокером в «Форсаже». Галкина «оживили» с помощью компьютерной графики, причем не просто ради одного эпизода. 
Компьютерный Владислав Галкин
Компьютерный Владислав Галкин в сериале «Диверсант. Идеальный штурм». 2022 г.
Фото: Первый канал

Четыре месяца студия трудилась над компьютерным Владиславом ради его полноценной роли в фильме. За Пола Уокера, который погиб в автокатастрофе в разгар съемок «Форсажа 7», тоже доигрывал компьютерный двойник, которому помогали братья актера. За графику отвечала студия WETA Digital, ответственная за Горлума из «Властелина колец» и обезьяну Цезаря из «Планеты обезьян». Многие зрители даже не заметили подлога — настолько убедительно выглядел компьютерный Уокер. Марлона Брандо вернули к жизни в сиквеле о Супермене, Оливера Рида «не отпустили» со съемок «Гладиатора», наложив лицо умершего актера на лицо дублера. Теперь и смерть не повод отлынивать от работы — актеру необязательно быть живым, чтобы играть в современном кино. Можно поставить дублера в кадр, а потом студия спецэффектов превратит его в кого угодно, хоть во Владимира Высоцкого, хоть в Юрия Никулина (последнее, кстати, уже случилось в фильме «Манюня: Приключения в Москве»).

И вот несколько лет назад голливудские студии решили для начала заменить искусственным интеллектом актеров второго плана, заплатив им всего за день работы — сканирование лица и тела для создания цифровой матрицы. В ответ гильдии киноактеров и сценаристов объявили забастовку, а режиссер нашумевшего «Оппенгеймера» Кристофер Нолан и вовсе сравнил развитие ИИ с созданием атомной бомбы. Нолан назвал возможности нейросетей «ужасающими», подчеркнув, что и общество, и киноиндустрия должны со всей ответственностью отнестись к рискам их развития.

Однако, как мы знаем, деньги побеждают всегда. Подобное нововведение позволит студиям сэкономить баснословные суммы, а «короли эпизода» в конечном итоге будут никому не нужны.

Компьютерный Юрий Никулин
Юрия Никулина «оживили» для фильма «Манюня: Приключения в Москве». 2024 г.
Фото: Кинокомпания братьев Андреасян

С появлением нейросетей «оживление» звезд прошлого становится все качественнее. Возможно, скоро даже наметанный взгляд не сможет отличить подмену и споры об этической стороне вопроса утихнут. Ведь как было бы здорово «воскресить» на экране Куравлева и Смоктуновского, Гафта и Гурченко! И какой открывается простор для создателей ремейков, сиквелов и приквелов. Ничто не будет мешать снять продолжение, скажем, «Бриллиантовой руки»: отсидев свое, герои Папанова и Миронова решают отомстить Семену Семеновичу Горбункову. Погони, драки, перестрелки — тут уж точно пригодится пистолет с боевыми патронами.

А ведь это сегодняшняя реальность: технологии, которые позволяют делать забавные ролики с Киану Ривзом, выбивающим ковер в российской глубинке, или Брэдом Питтом, ремонтирующим «Жигули», через пару лет будут способны поместить любого человека в полнометражный фильм. Если нет разницы, зачем платить больше? Но как же, скажете вы, а куда девать тысячи и тысячи дипломированных актеров? Как будут рождаться новые звезды? Ну если перефразировать слова Юрия Антонова, новые звезды нужны тем, у кого старые плохие. А этих — в театр, в театр.

Возможно, конечно, что мы нагнетаем и такого никогда не случится. Ведь актерское искусство и ценно тем, что при всей жестокости профессии она непрерывно выталкивает наверх все новые и новые таланты. И никакая нейросеть не заменит живого человеческого лица, натуральных эмоций и выразительного хора таких разных голосов. Или заменит? А мы просто этого не заметим?

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии