В России несколько пунктов выдачи Ozon закрылись или ограничили
выдачу товаров в качестве забастовки. Владельцы возмущены новым
сервисным сбором за привлечение покупателей, который ввёл
маркетплейс, сообщает
С 1 апреля будет введён новый сервисный сбор, который будет вычитаться из агентского вознаграждения. Представители компании пояснили владельцам пунктов выдачи заказов, что это вложения Ozon в привлечение клиентов по всей стране, инвестиции в цены для покупателей, работу с заказами клиентов, продвижение ПВЗ на витрине и онлайн-картах. Размер сбора для каждого пункта будет рассчитываться индивидуально и зависит от таких факторов, как плотность населения, стоимость аренды, уровень заработной платы в регионе и других.
После анонса новых правил некоторые ПВЗ заявили о намерении прекратить выдачу заказов стоимостью свыше пяти тысяч рублей с целью уменьшить комиссию. Другие приняли решение временно закрыться, но угрожают, что навсегда. В настоящее время владельцы готовят совместное обращение в ФАС России.
"Это грабёж чистой воды! Нас не посчитали нужным спросить, просто с утра поставили в известность, что теперь должны платить не только налоги, аренду и зарплату, но ещё и сервисный сбор. Это что же, оплата логистики возвращается вновь? На кого в компании так действуют метеобури?" — возмущаются владельцы ПВЗ.
В пресс-службе Ozon в свою очередь заявили, что сообщения о массовом закрытии пунктов выдачи из-за введения сервисного сбора не соответствуют действительности
"После введения сбора эти пункты тоже остаются прибыльными. Более того, для таких партнёров мы сразу предложили инструменты, как снизить сбор. Жаль, если какие-то предприниматели откажутся от прибыльного бизнеса, но мы уверены, что таких будет минимум", — отметили в пресс-службе, добавив, что постоянно на связи с партнёрами, их клубами и объединениями.
Комментарии