Фестивали, спектакли и выставки июня

ЖенскийЖурнал

802 Просмотры Откликов

«Маленькое» искусство, «Чудесный грузин», «Сон в летнюю ночь» и другие события первого месяца лета, которые было бы обидно пропустить

Весь театральный сезон МХАТ имени Горького выпускал одну премьеру за другой. Театралы жадно следили за каждой новой постановкой и удивлялись размаху и разнообразию нынешнего репертуара театра.

Летом, когда все труппы уходят на каникулы, МХАТ имени Горького представляет заключительную премьеру нынешнего сезона — 11—12 июня. И выбрал для этого очень злободную, нервную, неоднозначную тему

«Чудесный грузин» — это спектакль-провокация и спектакль-исследование о том, как никому неизвестный Иосиф Джугашвили стал «предводителем нации» и «отцом народов».

Чтобы понять какое-либо явление, нужно увидеть, как оно зарождалось, из чего формировалось, что на него повлияло. Именно этого и не достает в исследованиях биографии и личности Сталина. Долгие годы молодость Сталина была под грифом «Секретно»: биография при жизни вождя сочинялась, ни о каких контрабандистских подвигах и жестоких терактах нельзя было говорить.

None

МХАТ берется за острую, провокационную, опасную тему — молодость вождя. История молодого революционера-подпольщика, отправленного партией на задание в Батуми, перерастает в настоящий детектив, главной тайной которого остается загадка личности самого Сталина. Ведь мало поднять архивы и вскрыть правду о том, как в молодые годы этот «чудесный грузин» (так называл молодого члена партии Владимир Ленин) проводил теракты, шел по головам, не жалея товарищей и мирных граждан. Важно еще понять причины и цели его поступков.

Действие пьесы начинается в 1924 году на XIII-м съезде РКП(б), на котором Сталин был выбран Генеральным секретарем. Перед голосованием будущий Вождь вспоминает свою юность, и зритель переносится в 1902 год, в Батум, где «Чудесный грузин» начал восхождение к бездне.

None

Главный вопрос, поставленный в пьесе — чего в молодом Сталине больше: революционного максимализма или властолюбия? В какой момент произошли качественные изменения в личности и характере, когда, как хищник, попробовавший первой крови, он почувствовал в себе жажду власти над людьми?

Сразу скажем: ответы нужно будет искать самостоятельно, эта постановка лишь дает почву (благодатную) для рассуждений. «Моя главная цель, чтобы зрители после просмотра спектакля задумались, как легко нами манипулировать, когда мы теряем свои корни, веру, традиции. И как используются человеческие страсти, слабости и пороки в достижении собственной цели», — говорит режиссер спектакля Рената Сотириади.

«Маленькое» искусство

Новую выставку «Маленькое» искусство", которая открылась в Еврейском музее и центра толерантности, можно назвать в каком-то смысле революционной. Ведь обычно те работы, которые представлены на экспозиции, принято было оставлять в запасниках — после того, как для показа отобраны главные, «убедительные» работы. Да, эти работы «маленькие» — в буквальном смысле этого слова. Но как много из них можно понять о больших художниках.

Выставка «„Маленькое“ искусство» состоит из нескольких разделов, рассказывающих о разных смысловых воплощениях произведений маленького размера. Первая часть связана с наиболее понятной, вспомогательной функцией небольшого наброска. На примере работ Левитана, Поленова, Репина и других художников можно проследить движение от замысла в маленькой композиции к известным полотнам.

None

Вторая часть выставки — уникальная графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910—1920-х гг.

И, наконец, третья часть — «Камерное» — возникла во многом в связи с лагерными миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать, используя доступные в условиях преследования материалы. Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка.

Сон в летнюю ночь

Наши предки верили: в самую короткую ночь в году случается настоящее волшебство. Вода и огонь приобретают магическую силу, выходят на охоту лешие, русалки, водяные, домовые, а где-то в лесу зацветает удивительными цветами папоротник.

Именно этому празднику посвящен мюзикл «Сон в летнюю ночь», третий сезон которого стартовал на водной сцене одного из крупнейших океанариумов Европы, в «Москвариуме».

None

Главными звездами мюзикла являются дельфины, морские львы, морж и косатки. По замыслу главного режиссера Михаила Миронова животные получили отдельные роли. Открывают шоу забавные конферансье — морские львы. Семья озорных дельфинов впечатляет прыжковыми элементами и необычным вокалом. Харизматичный морж выступает в роли «говорящего» персонажа и радует зрителей шутками и загадками. Кульминацией шоу является выступление красавиц-косаток — своей грацией и мощью «королевы океана» поражают воображение и детей, и взрослых.

None

Помимо морских животных, в представлении участвуют более 100 артистов: воздушные гимнасты, акробаты, певцы, танцоры и синхронистки. Под куполом «Москвариума» создана специальная система подвесов для выполнения номеров различных жанров. Цирковые артисты показывают удивительные трюки на высоте десяти метров над зрительным залом и гигантской водной чашей, где выступают морские животные.

Уникальный мюзикл на воде, аналогов которому нет в мире, будет идти в столичном «Москвариуме» все лето и начало осени — с 29 мая по 12 сентября, начало сеансов в 11:00, 14:30 и 18:00, без возрастных ограничений.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии