По ее же словам, она «отдала мужчинам свою красоту и молодость. Теперь я дарю свою мудрость и опыт — лучшее, что у меня есть — животным». Ее необычайной красотой восхищались миллионы. Ее карьера — до сих пор предмет зависти для сотен тысяч актрис и певиц. Икона стиля, жена и любовница самых желанных мужчин и защитница мира природы. В день рождения великой ББ — Бриджит Бардо — вспоминаем ее невероятную жизнь.
Бриджит Анн-Мари Бардо — парижанка в нескольких поколениях — появилась на свет в 15-м округе французской столицы в семье очаровательной Анны-Мари по прозвищу Тоти́, и Луи Бардо по прозвищу Пилу́.
Отец — бизнесмен, награжденный орденом Почетного легиона, а также автор нескольких сборников собственных стихов. Как-то раз к нему на улице подошла гадалка и предсказала, что фамилия Бардо прославится на весь мир
«Я была таким заторможенным, хмурым ребенком. У меня отвратительный нос. Рот тоже никуда не годится. Верхняя губа тяжелее, чем нижняя, словно опухшая. Щеки слишком круглы, а глаза, наоборот, малы», — вспоминала Бриджит. И добавляла, что любимицей родителей всегда была ее сестра Мижану: «Бриджит — злючка, да еще и некрасивая», — подливала масла в огонь ее мать.
Все изменило увлечение танцами: сначала Бриджит с сестрой занимались в танцклассе Марселя Бурга, бывшей звезды «Гранд-оперы» а потом (уже без сестры) она поступила в Национальную Академию, где стала ученицей знаменитого хореографа Бориса Князева. Позже ее сокурсница Лесли Карон расскажет:
«Бриджит была грациозной и пластичной, но при этом медленной, не слишком сильной и недостаточно трудолюбивой. Князев обычно расхаживал по классу со стеком в руках и, если девушка не выполняла его требований, не стеснялся пустить его в ход».
Впечатлившись приобретенной дочерью в балетной школе походкой и грациозностью, ее мама, решившая открыть магазин модной одежды, пригласила Бриджит поработать моделью на одном из промо-показов. Там юное дарование заметили представители журнала Jardin des Modes и пригласили на фотосессию. Чуть позже их примеру последовала Элен Гордон-Лазарефф — основательница и редактор журнала Elle, назвав юную Бардо «Моделью женщины будущего».
Выпуск Elle случайно попался на глаза режиссеру Роже Вадиму. Фотографии Бриджит впечатлили молодого человека, и он пригласил ее на пробы. Родители девушки сказали ей категорическое нет, ведь, по их мнению, профессия актрисы кино — вульгарная и даже неприличная. И только вмешательство дедушки убедило их дать согласие на съемки.
Но совсем скоро помимо рабочих отношений Вадима и Бардо стало связывать нечто большее. Они влюбились друг в друга без памяти. Папа и мама были в ужасе: их пятнадцатилетняя дочь прогуливала школу, сбегая на свидания, а когда они пригрозили отослать ее в интернат в Великобритании — попыталась покончить с собой. После этого демарша родители сдались и позволили Роже и Бриджит встречаться. В 1952 году пара поженилась: сначала состоялась гражданская церемония, а на следующий день — венчание в соборе Нотр-Дам-де-Грас.
Роже Вадим поклялся молодой жене сделать из нее звезду и сдержал свое слово. Он устраивал ей пробы за пробами, и к 1956-му Бриджит снялась в целом ряде картин. Это — «Акт любви» с Кирком Дугласом, «Портрет его отца», «Тайны Версаля», «Традита», «Будущие звезды» с Жаном Маре, «Мадемуазель Стриптиз» и многие другие. За ней прочно закрепился статус главного секс-символа Франции, так как для некоторых ролей Бриджит пришлось обнажаться.
«Для нее нагота — это примерно то же самое, что улыбка или цветок, в своих фильмах Бардо не играет, а всегда остается самой собой», — рассказывал журналистам Вадим и вынашивал идею снять жену в собственном «революционном кино», раскрывающем ее «естественную неприкрытую сексуальность».
И этой картиной стала теперь уже легендарная «И Бог создал женщину». Зрители были шокированы откровенностью фильма, а католическая церковь негодовала. В США долго не хотели брать ленту в прокат, но когда все же взяли — то заработали 4 миллиона долларов. Начиная с этого фильма, гонорар Бриджит вырос до 250 тысяч долларов (около 3 000 000 долларов на теперешние деньги). В проигрыше остался только Роже Вадим: из-за романа Бриджит с партнером по съемкам Жаном-Луи Трентиньяном брак актрисы и режиссера развалился.
«Мы развелись весьма цивилизованно и по-дружески, разумеется, не обошлось и без нескольких печальных минут. Когда все было окончено, мы оказались одни в коридоре суда. Я обнял ее, и мы поцеловались», — скажет потом Вадим и навсегда останется лучшим другом бывшей жены.
Но и отношениям с Трентиньяном не суждено было продлиться вечно. Через два года они расстанутся из-за новой влюбленности Бардо. Во время съемок фильма «Бабетта идет на войну» — да-да, того самого, который введет в моду новую прическу «бабетту» — она знакомится с актером Жаком Шарье. Через некоторое время после начала их романа она понимает, что беременна. Шарье немедленно делает ей предложение, и она (о чем впоследствии будет жалеть) соглашается.
Беременность дается ей нелегко: красавица страдает от происходящих с ее телом метаморфоз. Дом круглосуточно окружен толпой фотографов, поэтому супруг запрещает выходить Бриджит из квартиры. Как-то раз она все же попыталась ослушаться: произошел грандиозный скандал, после которого муж влепил ей затрещину. В результате Бардо все равно сбегает, но папарацци узнают ее, несмотря на парик и темные очки. Они доводят звезду до панической атаки: она возвращается домой и выпивает пузырек снотворного. Врачам чудом удалось спасти женщину.
«Я бы сделала все на свете, лишь бы обо мне как можно реже и меньше говорили. В газетах или еще где-то… Но я не могу помешать людям говорить обо мне. Когда им нечего обо мне сказать, они выдумывают. Фотоаппараты папарацци на улице — это еще ладно… Но у себя дома я вынуждена жить за закрытыми шторами или с закрытыми ставнями, потому что на крыше дома напротив — объектив!»
Несмотря на все перипетии малыш Николя-Жак рождается абсолютно здоровым 11 января 1960 года. Мать не сможет полюбить его и даст себе слово больше никогда не рожать.
Спустя два года Бардо и Шарье разведутся, все права на опеку мать передаст семье бывшего мужа. Много лет спустя Жак напишет книгу, на страницах которой назовет Бриджит «взбалмошной красоткой, бессердечной матерью и подлой женой».
«Лучше уж быть неверной, чем верной против воли», — парирует Бардо.
После развода Бриджит окунается в пучину работы и романов. На 1960-е годы приходится пик ее популярности во всех сферах жизни. Как самая привлекательная женщина европейского кино она немедленно становится законодательницей стиля и моды. Прическа «бабетта», макияж «смоки айс», платья в клеточку «виши», джинсы-скинни и свитера грубой вязки, шорты и безрукавки. Французский курорт Сен-Тропе раскрутился именно потому, что звезда купила себе там дом.
В это время партнерами по съемкам Бриджит Бардо становятся Марчелло Мастроянни, Шон Коннери, Жан Габен, Робер Оссейн и Ален Делон. С последним ей, естественно, приписывают роман, но она неожиданно резко опровергает эти слухи:
«Общаться с Аленом — это то же самое, что общаться с комодом! Это лицо, эти глаза ничего не выражают, они не волнуют, не притягивают, в них нет и намека на правду, на чувство, на страсть. Ален — существо холодное, он крайний эгоист. Делон раздражал меня донельзя».
Также в эти годы Бриджит Бардо примеряет на себя амплуа певицы и записывает 80 песен. Жаль, что именно та, которая могла бы стать мировым хитом — дуэт с Сержем Генсбуром Je t’aime moi non plus, записанная в 1967 году, была опубликована лишь двадцать лет спустя. Бардо не захотела скандала с тогдашним супругом миллионером Гюнтером Саксом и попросила Сержа спрятать композицию. Тот пожал плечами и перезаписал трек со своей новой музой Джейн Биркин. И сегодня эту песню знают во всем мире.
А кто же был тот счастливчик, чьей ревности и гнева так опасалась Бриджит Бардо? Ее третий муж — фотограф и миллионер Гюнтер Сакс (к слову, именно ему обязан своей мировой славой гениальный художник Энди Уорхол). Это была красивая и роскошная история любви. Чего стоит только та тонна роз, которую он рассыпал с вертолета над домом, где жила Бриджит.
Но уж такова была Бриджит, что ни с кем не могла уживаться подолгу. Этот союз тоже распался. Наступают 1970-е. И несмотря на то, что именно в начале нового десятилетия Бриджит Бардо становится первой женщиной, выбранной моделью для бюста Марианны — официального символа Франции, — она все чаще задумывается о завершении карьеры.
Решение почти принято, но подруга Бриджит — режиссер Нина Компанеец упрашивает в последний раз выйти на площадку в картине «Поучительная и веселая история Колино, любителя дергать за юбки». Съемки проходили в небольшом городке на юго-западе Франции. Как-то в один из дней Бриджит стала свидетельницей некрасивой сцены. Подробностей немного, но известно, что в результате Бардо выкупает у крестьянки козу Николетту, спасая ту от смерти. Теперь она точно знала, чем ей нужно заняться в будущем:
«Мне осточертело все это кривлянье, мне стало понятно, что я пленница, отрешенная от настоящих жизненных ценностей. Мое занятие всегда казалось мне ничтожным, ненужным, никчемным, достойным осмеяния. У меня была только одна жизнь, и я должна была прожить ее по-своему! Я родилась заново; все, что было до того, как я начала заниматься животными, не имеет ко мне ровным счетом никакого отношения. Женщина, которая снялась во всех фильмах, — это не я. Это кто-то другой. Я не имею никакого отношения ни к ней, ни к целому периоду ее жизни. Сегодня моя жизнь всецело посвящена животным, а все, что было до этого, не мое».
Она завершила свою актерскую карьеру в 1973 году и с тех пор каждый день своей жизни посвящает делу защиты животных.
В 1987 году бывшая актриса продает на аукционе все свое имущество и организует «Фонд Брижит Бардо» по охране животных. Его главные цели: борьба с выловом диких животных, торговлей мехом, использованием животных в медицинских и промышленных экспериментах, браконьерством, охотой на тюленей и китов, а также защита вымирающих видов животных. Она постоянно участвует в самых разных зоозащитных мероприятиях, всегда на связи с влиятельными политиками, которые могут повлиять на благоприятное решение вопросов, связанных с братьями нашими меньшими. В частности, Бриджит Бардо направила письмо белорусскому лидеру — Александру Лукашенко, в котором просила заступиться за бездомных собак и кошек.
«Я предпочитаю проводить время с животными, а не с людьми», — говорит Бриджит Бардо. Но она немного лукавит. В 1992 году она наконец-то встретила мужчину, с которым они вместе вот уже 27 лет. Ее спутник — скромный адвокат Бернар д’Ормаль. Так что, подводя итог ее же словами: «Всякая любовь продолжается столько, сколько заслуживает».
Комментарии