Телефон Надежды Бычковой звонит
каждые пять минут. Заставляют вернуть долг. Женщина взяла кредит на
лечение мужа - отдать не смогла. Сумма росла. Чтобы рассчитаться с
одним банком, перезанимала в других. И так попала в долговое
рабство коллекторов.
Татьяну Кононову из Челябинска коллекторы убедили отдать им все,
что они просили... Ее долг за полгода с 80 тысяч вырос до 1
миллиона рублей. Женщина продала квартиру и перебралась в комнату.
И все еще продолжает выплачивать долг.
Игорь Новинский из Краснодарского края тоже боится коллекторов. Три
года назад взял кредит. Просрочил последний платеж. Звонки
начались, когда мужчина уже рассчитался с банком.
И это не смотря на то, что с этого года действия коллекторов
ограничили. Теперь они не могут тревожить должника звонками по
ночам, чаще двух раз в неделю. Личные встречи возможны раз в
неделю. Взыскатель должен представиться и сообщить, на кого он
работает. Никакой огласки и давления быть не должно. И главное.
Заемщик может отказаться от общения с коллекторами, отправив
кредитору письменное уведомление о своем решении.
За тем, чтобы все было по закону, следить должны судебные приставы.
В этом году в службу поступило больше 9 000 обращений. Виновных
оштрафовали на сумму около 7,5 миллионов рублей. Со следующего года
проверять заемщиков приставы будут не только по жалобам, но и без
повода.
«Должностные лица ФССП будут осуществлять плановые проверки
действий юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной
задолженности», - заявила начальник отдела по взаимодействию со СМИ
ФССП Оксана Пулина.
«Программные средства, как правило, всегда фиксируют и звонки, и
договоренности с должниками, - объясняет юрист Сергей Крылов. -
Проверить это несложно, просто выгружая определенную информацию в
виде отчета». А вот подготовиться к проверке коллекторы смогут. Для
этого им нужно работать по правилам. На это и рассчитано -
предотвратить незаконные действия.
Где управа на коллекторов? 16.11.2017
Телевидение7 лет назад 273 Просмотры Откликов
Комментарии