
В российских школах планируют ввести новый предмет — «Духовно-нравственная культура России», но педагогическое сообщество относится к этой инициативе неоднозначно. Заслуженный учитель России Евгений Ямбург считает, что не стоит перегружать детей, а уж тем более сокращать основные предметы, чтобы «впихнуть» новый урок в программу.
«Я ничего не имею против духовно-нравственной культуры,
но начинается профессиональный вопрос: нельзя бесконечно расширять
контент образования. У нас только ленивый не внёс свои пять копеек:
министерство по налогам — «давайте налоги преподавать»,
министерство экологии — «давайте про мусор раздельный». А я тихо
спрашиваю: «за счёт чего? Сократим математику? Русский
[язык]?» Голова ребёнка — не бесконечная. Есть нормы, и
нарушать их — путь в тупик», — заявил Ямбург
Педагог отметил, что духовно-нравственные ценности должны естественно интегрироваться в существующие гуманитарные предметы, такие как история и литература. По его мнению, русская классическая литература уже содержит мощный воспитательный потенциал.
Ямбург также обратил внимание на необходимость подготовки квалифицированных преподавателей, способных увлекать детей с помощью современных технологий. Он подчеркнул, что в условиях развития искусственного интеллекта и нейросетей важно сочетать традиционные методы с инновационными подходами.
Комментарии