Шэрон Стоун и Майкл Дуглас — «Основной инстинкт» (1992)

Эротический триллер «Основной инстинкт» (Basic Instinct) снятый
режиссером
Полом Верховеном в 1992
году, сразу после премьеры стал культовым и моментально сделал
исполнителей главных ролей —
До «Основного инстинкта» Стоун успела сняться в фильмах «Копи царя Соломона», «Аллан Куотермейн и потерянный город золота», «Слезы под дождем» и других проектах, которые, тем не менее, не сделали ей имя. Верховен отдал ей роль писательницы-убийцы Кэтрин Трамелл не сразу. Сценарий «Основного инстинкта» она увидела случайно: один из близких друзей принес ей «левый» ксерокс и предложение отправиться на кинопробы роли. Она пришла на пробы без приглашения и оказалась чуть ли не в конце списка претенденток, под номером 14!


Верховен уже снимал Шэрон в
«марсианском» боевике «Вспомнить все» вместе с Арнольдом Шварценеггером, но на сей
раз утвердил лишь
после того, как от роли отказались
А вот ее партнеру по фильму Майклу Дугласу ошеломляющая слава вышла боком. Блестяще сыгранная роль детектива Ника Каррэна и эротические сцены с Шэрон довели его жену Диандру до нервного срыва. Она обвинила мужа в том, что его любовные утехи на экране слишком страстные и реалистичные. И в том, что он, вероятно, много «репетировал в постели» за пределами съемочной площадки. «Не пытайся врать, что ты не был близок с Шэрон Стоун. Все равно не поверю!» — кричала она на мужа, который пытался, но никак не мог перед ней оправдаться.
Подозрения Диандры подтверждали и таблоиды, смакующие подробности служебного романа Дугласа и Стоун. «Основной инстинкт» стал для четы Дугласов «точкой невозврата»: склеить треснувшие отношения им так и не удалось. Спустя несколько лет брак был закончен, а Майклу пришлось заплатить экс-супруге 45 млн. долларов.


Изначально Верховен хотел, чтобы его фильм стал первой мейнстримовой картиной, где были бы не только эротические, но и порнографические сцены. Однако от этой идеи ему пришлось отказаться под давлением продюсеров: те не хотели терять значительную часть зрительской аудитории.
А чтобы фильм получил рейтинг R (лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого) вместо NC-17 (лицам до 18 лет просмотр запрещен), режиссеру пришлось «смягчать» пикантные моменты и перемонтировать картину целых 14 раз. Но все оказалось не зря — психологически точная, без единого лишнего акцента, лента в итоге стала эталоном жанра эротического триллера.
В 2006 году появилась идея повторить успех оригинальной ленты. Однако вышедший сиквел — «Основной инстинкт 2: Жажда риска» — с Шэрон Стоун, но уже без режиссера Пола Верховена и Майкла Дугласа — с треском провалился в прокате и стал главным разочарованием года.
Ким Бэйсингер и Микки Рурк — «9 1/2 недель» (1986)

Эротическая мелодрама режиссера Эдриана Лайна «9 1/2 недель»
сделала актеров
Профессиональные критики эту эротическую ленту «разгромили». В 1987 году ее «наградили» антипремией «Золотая малина» за худший сценарий и худшую песню, а Ким Бэйсингер и вовсе была признана худшей актрисой года. Но, провалившись в Америке, картина стала кинохитом в Европе, в том числе в СССР. Миллионы ценителей кино оценили ее изящество и множество оттенков отношений.


К слову, Рурка взяли на роль Джона без проб. Стоило режиссеру увидеть мягкую и обворожительную улыбку звезды «Бойцовской рыбки», как он сразу понял, что лучше актера на главную роль ему не найти. «Микки был одновременно и Марлоном Брандо, и Джеймсом Дином своего времени», — говорил Лайн. А вот с выбором актрисы на роль Элизабет возникли трудности. Режиссер категорически не хотел работать со звездой. Эдриану нужна была красивая женщина, которая должна была беспрекословно выполнять любые его указания на съемочной площадке. Обязательным условием было личное исполнение актерами всех эротических сцен, которые и прославили картину.


Рурк сразу согласился на все требования, а вот претендентки на главную женскую роль в эротическом фильме, услышав пожелания режиссера, отвечали отказом. Малоизвестные актрисы боялись, что в будущем им будут припоминать откровенную киноработу, звезды не хотели портить уже имеющуюся репутацию.
Спасением для проекта стала Ким Бэйсингер, которая в то время
переживала непростой период: яркие роли иссякли, зарабатывать на
жизнь ей приходилось съемками в мужских журналах. Узнав о
требованиях режиссера, Ким возмутилась: «Я и не ожидала, что мы тут
будем снимать порно». И тоже собиралась отказаться, однако Эдриан
Лайн и
Николь Кидман и Том Круз — «С широко закрытыми глазами» (1999)

Главные роли в эротической драме режиссера Стэнли Кубрика «С
широко закрытыми глазами» блестяще исполнили тогда еще супруги


История создания фильма берет начало еще в 1968 году, когда Кубрик приобрел права на экранизацию «Новеллы о снах» (1926) австрийского писателя Артура Шницлера. В кино место действия перенесли из австрийской Вены 20-х годов в американский Нью-Йорк 90-х, а сам фильм почти два года снимался в павильонах Лондона в обстановке строжайшей секретности.
Из-за обилия сцен сексуального содержания картина с бюджетом в 65 млн долларов еще до первого показа провоцировала множество слухов и споров. Говорили даже, что это будет «самый сексуальный фильм, когда-либо сделанный». Премьера состоялась 13 июля 1999 года — уже после кончины режиссера (Стэнли Кубрик умер от сердечного приступа 7 марта 1999 года — Прим. ред). Критики разделились на два противоборствующих лагеря: одни назвали фильм самым неудачным творением Кубрика, другие — его последним шедевром.


Наибольшей критике подверглась игра Тома Круза, получившего за роль 20-миллионный гонорар. Звезду «невыполнимых миссий» обвинили в том, что в некоторых кадрах с Николь Кидман (ее гонорар был куда скромнее — 6,5 млн долларов) он почему-то комплексовал и перед камерой выглядел не очень убедительно.
Как выяснилось позднее, брак актеров во время съемок дал трещину и совместная работа давалась им очень тяжело. По слухам, для убедительной игры в откровенных сценах супругам даже пришлось обратиться к сексологу. Впоследствии Кидман и Круз это опровергли и выиграли суд у издания, которое написало об этом, но не смогло подтвердить сам факт. Уже после премьеры звезды подали на развод, указав причиной «непреодолимые разногласия».
Карре Отис и Микки Рурк — «Дикая орхидея» (1989)

«Дикая Орхидея» тоже отнесена сегодня к классике жанра
эротической мелодрамы. Режиссер фильма Залман Кинг за четыре года
до этого выступал автором сценария и продюсером другого кинохита —
«9 1/2 недель». Главная роль снова досталась обладателю «чарующей»
улыбки


Любопытно, что Рурк лично утвердил актрису на роль Эмили. В 1989 году на пробах режиссер заставил ее раздеться и в присутствии множества людей выделывать бог знает что... И вдруг она услышала голос стоящего в отдалении человека: «Достаточно, Залман. Я буду сниматься только с этой девушкой». Во время съемок, проходящих в Бразилии, Микки снял номер для новобрачных, где они с Карре часами проводили время. По сюжету сексуальный миллионер, используя свои чары и деньги, сначала соблазняет молодую девушку, приехавшую в Бразилию по работе, а затем понимает, что влюбился в нее.
Тоже самое произошло между актерами и в жизни. Их роман развивался так стремительно, что во время съемки их последней откровенной сцены фильма стало понятно, что между Рурком и Отис вспыхнуло чувство. Им не надо было играть — они любили друг друга совершенно искренне. Сами актеры никак не реагировали на разговоры вокруг, ничего не подтверждали и не отрицали, что еще сильнее подогревало интерес к премьере. Фильм был показан 22 декабря 1989 года и сразу стал хитом. А спустя 2,5 года, в июле 1992-го, Рурк и Отис поженились. Однако брак оказался скандальным и драматичным.

Актерская и модельная карьера Отис после «Дикой Орхидеи» застопорилась, поскольку Карре подсела на наркотики. Рурк внезапно увлекся пластическими операциями, объясняя, что скальпель избавляет его от последствий тяжелых травм, полученных во времена боксерской карьеры. Супруги часто ссорились, а в 1994 году Рурк так избил жену, что даже был арестован.
Летом 1997-го, отдыхая в Риме, Карре потеряла сознание. Очнувшись в больнице, она узнала, что потеряла ребенка. Врачи объявили, что причина в последствиях жестокого обращения с ней мужа. И семейная жизнь оказалась разрушенной. В декабре 1998 года, после девяти лет отношений и шести лет официального брака, супруги расстались. «Мы оба были склонны к драматизму», — подытожила Отис брак с Рурком.
Деми Мур и Берт Рейнольдс — «Стриптиз» (1996)

За необходимость раздеться в «Стриптизе» голливудская звезда Деми Мур запросила 12,5 миллионов долларов. И хотя общий бюджет этого эротического фильма составлял всего 40 миллионов, режиссер и продюсер картины Эндрю Бергман без раздумий ответил согласием. И это неудивительно: участие в проекте актрисы класса «А», тем более топлес, гарантировало фильму кассовый успех. Так и вышло: «Стриптиз» окупился более чем в 2,5 раза, собрав в мировом прокате более 110 миллионов.


В отличие от остального мира, где ради «прелестей» Деми мужчины штурмовали кинотеатры, в США картина провалилась, собрав в американском прокате лишь 33 млн. Помимо кассовой неудачи, картина взяла практически все «престижные» номинации антипремии «Золотая малина-1997»: «Худший фильм», «Худший режиссер», «Худший актерский дуэт», «Худший сценарий» и «Худшая песня». А «стриптизерша» Мур, ожидаемо, стала худшей актрисой года. Но и этого американским кинокритикам оказалось мало: в 2000 году, спустя четыре года после премьеры, «Стриптиз» снова получил «Золотую малину» и был признан самой бездарной картиной прошедшего десятилетия.
Комментарии