
Китайские автопроизводители стремительно наращивают свою долю на российском рынке. По «Автостат Инфо», за первые девять месяцев 2025 года их совокупная выручка достигла 1,6 трлн рублей, составив около 60% всего оборота рынка, объём которого оценивается в 2,7 трлн рублей.
Лидерство среди «китайцев» удерживают Haval (305 млрд рублей), Chery (244 млрд) и Geely (233 млрд), за ними следуют Changan, Jetour и Tank. Наиболее востребованными моделями стали Haval Jolion, Geely Monjaro и Chery Tiggo 7 Pro Max.
Несмотря на впечатляющие показатели, значительная часть прибыли уходит в Китай. Аналитики SBS Consulting оценивают долю средств, остающихся в России (налоги, логистика, обслуживание), лишь в 40-60%. Экономист Михаил Делягин характеризует текущую модель сборки китайских автомобилей в России как «колониальную», где РФ получает налоги и рабочие места, а основная прибыль уходит за рубеж, при этом развитие отечественного автопрома сдерживается.
Хотя некоторые китайские бренды начинают инвестировать в локальные проекты, общая зависимость России от китайских производителей продолжает расти, а восстановление баланса видится отдалённой перспективой. На фоне этого, обороты российских представительств ранее доминировавших на рынке Toyota, Kia, Hyundai и BMW существенно сократились в 2023 году.
Комментарии