Некоторые наряды героев фильма становятся легендарными и задают тренды на много десятилетий вперед

Кино и мода неразрывно связаны на протяжении многих десятилетий. Роскошные платья или кокетливые наряды актрис становились хитами, меняя тренды, а иногда картины отражали последние веяния, уже ставшие хитами на улице.
В книге Анны Баштовой «Мода и кино» подробно рассказывается об этой связи на примерах культовых нарядах. Представьте, всего за одно десятилетие кино сделало культовыми такие привычные нам вещи, как джинсы, футболки, кожаные куртки
Пятидесятые можно назвать настоящим расцветом кино: после депрессивных, голодных сороковых на фильмы стали выделять куда более щедрые бюджеты, а вместе с ними развивалась и индустрия костюма для кино.
Наряд, раскрывающий героя
На экране блистала очаровательная Одри Хепберн, получившая «Оскар» за роль в фильме «Римские каникулы». Героиня картины менялась от элегантной, но холодной принцессы до юной веселой бунтарки. Эта трансформация была особенно яркой благодаря костюмам от легендарной Эдит Хэд. Дизайнер участвовала в разработке нарядов для 1131 картины, была 35 раз номинирована на главную премию кино и стала обладательницей восьми статуэток «Оскар».
Именно она до мелочей продумала костюмы для роли Анны, которую исполнила Хепберн: элегантные, тяжелые платья для принцессы превратились в простую рубашку и юбку, а затем наряд стал еще более расслабленным — расстегнутые пуговицы и подкатанные рукава показали, что героиня полностью освободилась от навязанной социальной роли и превратилась в очаровательную девушку.
Умение раскрыть героя через костюм стало настоящей суперсилой Эдит Хэд, именно за это ее так ценил культовый Альфред Хичкок. В его фильме «Окно во двор» художник создала удивительные наряды Грейс Келли: платья, расшитые бисером, подчеркивали ее социальный статус, а появление в сорочке — соблазнительность, которая искушала главного героя.
А в картине «Головокружение» Эдит помогла Ким Новак сыграть двух очень разных персонажей: выбрав для артистки в образе Мадлен серый костюм и черные туфли, Хэд заставила себя чувствовать Новак неудобно, «не в своей шкуре». Именно так должна была ощущать себя героиня, которая изображала другого человека.

Спасибо Элвису за джинсы, а Брандо — за кожаные куртки
Послевоенные годы в США стали настоящим расцветом молодежных субкультур, не обратить на них внимания киноиндустрия не могла. Впервые Голливуд решил показать бунтующих юношей и девушек на экранах, отступив от каноничных героев.
В 1953 году вышел фильм «Дикарь», в котором главную роль сыграл Марлон Брандо. Это был настоящий прорыв — спорный герой-хулиган, участник банды байкеров. Чтобы достоверно сыграть его, Брандо провел какое-то время с настоящими байкерами, у них он и подсмотрел смелый для того времени наряд, который воплотил на экране.
Кожаная куртка, синие джинсы, кепка и футболка выглядели на Марлоне просто потрясающе, и, конечно, молодые люди выстроились в очередь за похожими нарядами. Девушки мечтали о парнях, похожих на Брандо: брутальных и опасных, поэтому в США и Европе произошел настоящий бум байкерских сообществ, а вместе с ним — расцвет бандитизма.
Черная кожаная куртка была признана атрибутом преступников: их запретили носить в школах. Правда, на их популярности это не отразилось.
Кстати, футболки тоже сделал популярными именно Марлон Брандо: до актера их надевали как нижнее белье. Но кино перевернуло представление об этой детали гардероба — после Брандо и Джеймса Дина все мечтали о простых белых футболках.
Революцию в ношении джинсов произвел Элвис Пресли — в фильме «Тюремный рок» он снялся в костюме из денима. Теперь такие облегающие черные джинсы, в которых артист так сексуально танцевал, мечтали заполучить абсолютно все. Так Брандо и Пресли сформировали самый популярный по сей день базовый костюм для юношей — джинсы, футболка, кожаная куртка.
Розовое, белое, «обнаженное»: легендарные платья Мэрилин Монро
Среди девушек джинсы, безусловно, популяризировала главная дива пятидесятых Мэрилин Монро. Она носила их и на экране, и в жизни. Но ассоциируется Монро, в первую очередь, с женственными платьями, которые стали настоящей легендой.

Розовое платье в пол с перчатками в тон для фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» создал Уильям Травилла. Этот наряд произвел на публику неизгладимое впечатление: его повторяли Мадонна, Кайли Миноуг, Николь Шрезингер. Секрет платья, словно обнимающего фигуру Мэрилин, был в необычном крое — диву обернули в шелк, закрепили ткань несколькими стежками и вшили молнию.

Сама Монро была в восторге. Ее сотрудничество с Травилла продолжилось и в картине «Зуд седьмого года». То самое платье, в котором героиня наступает на вентиляционный люк, а ветер обнажает ее стройные ноги, принадлежит именно Уильяму. Он смог продемонстрировать уникальную особенность Мэрилин: она одновременно была соблазнительной женщиной и нежным, открытым ребенком.
Правда, культовое платье, в котором Монро спела «С днем рождения, мистер президент!» раскрывало ее сексуальность еще ярче. Она хотела поразить, шокировать, продемонстрировать себя во всей красе. И дизайнер Жан-Луи создал для нее «обнаженное платье», усыпанное стразами: казалось, Мэрилин стоит на сцене без одежды, показывая идеальную фигуру и нежную кожу.
Стоит ли говорить, что обнаженные наряды тоже стали культовыми и популярны по сей день. В похожих платьях разной степени откровенности появлялись Ким Кардашьян, Дженнифер Лопес, Бейонсе и многие другие звезды. Так тренд пятидесятых закрепился на многие десятилетия.
Кстати, именно в платье Мэрилин блистала Ким Кардашьян на фестивале Met Gala в 2022 году.
Комментарии