
Шалом Харлоу/Наоми Кэмпбелл
Подошло время очередного выпуска нашей новой
традиционной рубрики
Назначение Джона Гальяно креативным директором Dior стало событием в мире моды. Французский бренд, который, кажется, вообще был символом настоящей высокой французской моды, снова возглавил иностранец.
Многие считают, что это была осознанная стратегия Бернара Арно, который завладел Dior в 1984 году за символический один франк (компания, которой принадлежал бренд, обанкротилась — хваткий инвестор Арно не мог этим не воспользоваться, и так, собственно, и начал создавать свою люксовую империю).
Наоми
Кэмпбелл
Шалом
Харлоу
Ева
Герцигова
Надя
Ауэрманн
Карла
Бруни
Сначала креативным директором он назначил итальянца Джанфранко Ферре, ставшего первым иностранцем во главе Dior, а в 1996 году заменил его на британца Гальяно.
Все ради того, чтобы лишний раз позлить французское общество, которое критически относилось к хищной манере Арно поглощать компании (например, считается, что при покупке LVMH он использовал в своих интересах конфликт между акционерами).
Бернар
Арно с женой Эленой, Клод Помпиду и Эммануэль Беар
В деле о назначении Гальяно, впрочем, тоже не обошлось без "коррупционной схемы" — дизайнера очень хвалила Анна Винтур, и Арно, похоже, доверился мнению самой влиятельной дамы в мире моды. Впрочем, потенциал британца он мог оценить уже и раньше, ведь Гальяно уже был сотрудником LVMH — он занимал пост креативного директора Givenchy. Задача перед модельером была поставлена следующая: освежить традиционный бренд (скажем прямо, Ферре тоже был скорее консерватором) перед эрой миллениума.
Шалом
Харлоу
Ева
Герцигова
Наоми
Кэмпбелл
Кристина
Семеновская
Хелена
Кристенсен
И с ней Гальяно справился с первой же коллекции: провокации, эклектика, подчеркнутая сексуальность — все это узнаваемые черты авторского стиля дизайнера. При этом почти театральные костюмы соседствовали на подиуме с тем, что своей лаконичностью скорее напоминало униформу.
Вот и показ кутюрной коллекции осень-зима — 1997/1998 может
служить отличной иллюстрацией к этому творческому подходу. Перед
зрителями, среди которых были
Деми
Мур и Эммануэль Беар
Стелла
Маккартни
Как и в весенне-летней коллекции того же года, Гальяно много вдохновлялся национальной одеждой и аксессуарами: металлические ожерелья из множества колец на темнокожих моделях, индейские косички и прически гейш — за такую этнографию сегодня бы не похвалили.
Но тогда Гальяно был настоящей звездой и сумел вернуть Dior культовый статус, создав в том числе и один из самых вожделенных аксессуаров — сумку-седло, которая появилась в коллекции весна-лето — 2000, вдохновленной темой ковбоев и Дикого Запада.
Увы, успех и всеобщая любовь оборвались в один миг — после неосторожного замечания о евреях, сделанного в состоянии алкогольного опьянения
Джон
Гальяно с моделью в финале показа
Комментарии