Немецкому конструктору и инженеру Фердинанду Порше в начале 30-х
годов прошлого века предлагалось стать главным автомобильным
специалистом Советского Союза на весьма выгодных условиях, однако
он отказался. При этом подразделение Porsche спустя время помогло
советским инженерам освежить "Москвич-412",
Так, в 1973 году к подразделению Porsche Engineering, работавшему и по сторонним заказам, обратился АЗЛК с просьбой модернизировать "Москвич-412", чтобы привлечь внимание западных покупателей. Инженеры и дизайнеры Porsche поставили на 412-й чёрную, по моде тех лет, решётку радиатора и аналогичные по цвету молдинги, шильдики и широкие колёсные диски.
Помимо того, они изменили панель приборов и руль, сделали более удобные сиденья с подголовниками, обивку сидений и дверей. На двери изнутри поставили другие ручки, аналогичные тем, что применяли на BMW. Ещё одно изменение от Porsche: запасное колесо, установленное в багажнике вертикально, под кожухом. Однако обновлённая модель не была выпущена в массовое производство.
В первой половине 1970-х инженерное подразделение Porsche взялось за модернизацию ВАЗ-2103. Целью было усиление экспортных позиций модели
И наконец, удачный совместный советско-немецкий проект "Гамма" — модернизация прототипа будущей "восьмерки" – "мула" в кузове ВАЗ-21011. Специалисты участвовали в создании коробки передач для советского переднеприводного автомобиля, а также поработали над доводкой.
Комментарии