
Россия и Норвегия определили механизм доставки грузов на Шпицберген. Все товары, поставляемые для российских посёлков Баренцбург и Пирамида, где живут и работают сотрудники треста "Арктикуголь", будут досматриваться Осло. Об этом заявил российский генконсул на норвежском архипелаге Сергей Гущин.
"Норвежский автоперевозчик забирает грузы в Мурманске
или другом пункте на территории России, перевозит их через
российско-норвежскую границу в пункте пропуска "Борисоглебск" –
"Стурскуг", следует с ними до северонорвежского порта Тромсё, где
грузит их на норвежский контейнеровоз, который далее следует морем
до порта Баренцбург", — цитирует Гущина газета
"
В МИД Норвегии "контакт между сторонами" подтвердили. Вице-спикер Совфеда Константин Косачёв отметил, что новая согласованная схема перевозки грузов "ведёт к определённому удорожанию поставок". Это повлияет на рентабельность компании "Арктикуголь", отметил он. Глава международного комитета СФ Григорий Карасин заявил, что если норвежские санкционные проверки "будут вредить делу и затягивать поставки", то Россия подготовит международный иск за понесённые убытки. Эксперты считают, что доставлять грузы через норвежскую территорию, а не напрямую из российских портов, экономически выгоднее
Между тем, рентабельность "Арктикуголь" в последнее время стремится к нулю, говорят специалисты. Выработка угля на архипелаге минимальная. Главная задача России на Шпицбергене — развитие научно-образовательной базы. Дипломатическое урегулирование вопроса вселяет надежду в сохранение какого-то рабочего сотрудничества в Арктике, полагают эксперты.
Комментарии