От Людмилы Гурченко до Александры Яковлевой: кто был королевой советской новогодней ночи

ЖенскийЖурнал

10 Просмотры Откликов

Возможно, вы захотите повторить их образ

С какими советскими фильмами у вас ассоциируется Новый год? Наверняка, это «Ирония судьбы, или С легким паром», «Иван Васильевич меняет профессию», «Карнавальная ночь», «Чародеи», «Морозко»… Список можно перечислять бесконечно. И в каждой из этих картин можно подсмотреть праздничные образы, которые будут актуальны и сегодня. Не все, но очень многие

Вдохновившись главными героинями известных фильмов, собрали и разобрали для вас их образы. Возможно, какие-то возьмете на вооружение.

Надя Шевелева, «Ирония судьбы, или С легким паром»

«Новогодняя ночь кончилась, и все встает на свои места…»

Культовый образ Барбары Брыльски в роли Нади Шевелевой давно стал одним из самых узнаваемых новогодних образов советского кино. Приталенное бежево-горчичное платье, созданное художницей Ольгой Кручининой, после выхода мелодрамы превратилось в мечту миллионов советских женщин. И это несмотря на то, что по меркам середины 1970-х оно выглядело немодным и самой Брыльске не нравилось… Но платье идеально раскрывало характер героини: скромной, сдержанной, интеллигентной учительницы, далекой от погони за трендами. Дополнили новогодний образ светлые слегка подкрученные волосы, нюдовая помада и тонкие брови. Прическу и макияж Наденьки массово копировали женщины по всей стране.

Леночка Крылова, «Карнавальная ночь»

«В пять минут решают люди иногда…»

Людмила Гурченко стала для советских зрительниц настоящим откровением — хрупкая талия, пышная юбка, рукава-фонарики, мелкие кудри и белая муфта в руках создали образ, который мгновенно превратился в эталон новогодней моды. Это был чистый new look Кристиана Диора, адаптированный под советскую реальность. Кстати, именно благодаря Леночке Крыловой женщины по всей стране впервые узнали о знаменитом силуэте песочные часы. После премьеры в 1956 году в ателье по всей стране звони с просьбой «сшить платье как у Гурченко». Прическу и макияж актрисы тут же начали копировать: светлые кудри, аккуратные ресницы, естественные губы. Образ получился по-детски свежим и одновременно элегантным. Если бы «Карнавальную ночь» сняли сегодня, Леночка вполне могла бы стать музой современных брендов. Платье в горошек или черный наряд с муфтой и сейчас смотрелись бы эффектно на новогодней вечеринке.

Алена Санина, «Чародеи»

«Женщина всегда стремится стать такой, какой ее хотят видеть»

«Чародеи» вышли 31 декабря 1982 года и мгновенно стали праздничной классикой, которая актуальна до сих пор. Главную женскую роль сыграла неподражаемая Александра Яковлева. Образ Алены стал одним из самых запоминающихся и часто повторяемых на Новый год. Пушистая белая шубка, меховая шапка, легкие локоны и креативные стрелки, начинающиеся от середины века, создавали образ современной Снегурочки. Повторить его легко и сегодня. Но не только этот образ Алены запомнился из фильма: красное платье в пол с воланами, созданное вручную и окрашенное аэрографом, стало настоящим символом новогоднего бала. Прически героини также менялись на протяжении всего фильма. От длинной косы до пушистых кудрей, но неизменными оставалась объемная челка. Макияж тоже идеален: подчеркнутые линии ресниц, перламутровые голубоватые тени, розовые румяна и теплая помада.

Зина Тимофеева, «Иван Васильевич меняет профессию»

«У меня сегодня в кафе увели перчатки… И я полюбила другого!»

Зиночка — одна из самых модных героинь советского кино! И неудивительно: над ее гардеробом работал молодой, но уже подающий большие надежды Вячеслав Зайцев. Он тонко чувствовал западные тенденции 60–70-х и создал образ женщины, которая в фантазии Шурика должна была выглядеть яркой, смелой и стильной. Поэтому ее наряды из фильма моментально становились объектом желания советских модниц, которые перерисовывали силуэты прямо в кинотеатрах. Короткая стрижка-парик, длинные ресницы, аккуратный румянец — явный поклон европейской моде 60-х. Густая завивка и объемные локоны отсылают к трендам отечественным. Но главным хитом стал белоснежный брючный костюм, в котором Зиночка уходит от Карпа Якина и возвращается к мужу. Удлиненный жакет, широкие брюки, красная шляпа, перчатки — образ смелый, дорогой на вид и абсолютно вневременной.

Людмила Калугина, «Служебный роман»

«У меня такая безупречная репутация, что меня уже давно пора скомпрометировать»

Наряды для героини «Служебного романа» придумывали всей командой. Но именно Вячеслав Зайцев способствовал преображению Калугиной из «мымры» в роскошную женщину. После преображения Людмила Прокофьевна должна была выглядеть женственно — и клетчатое платье с крупными пуговицами стало главным символом ее нового образа. Клетка была одним из модных трендов 70-х. Легендарное платье с глубоким синим воротником и белой отстрочкой отлично сочеталось с коричневым пальто, аккуратными туфлями и строгой сумкой. Образ, который бы и сегодня смотрелся идеально на Новый год. Не менее узнаваем и первоначальный образ Калугиной — строгий коричневый костюм с юбкой на высокой талии. Сейчас такой ансамбль вписался бы не только в офисный дресс-код, но и в сдержанный праздничный образ.

Настенька, «Морозко»

«Тепло, Морозушко, тепло, батюшка»

Сказка «Морозко» стала вершиной сказочного стиля Александра Роу. Художник Евгений Галей сначала планировал одеть юную Настеньку в ярко-красную шубу с голубой отделкой, но миниатюрная Наталья Седых просто потерялась бы в таком богатстве. Поэтому ее финальный наряд — легкий голубой полушубок, украшенный мехом, аппликациями и жемчугом, — получился камерным и очень трогательным. Зимний макияж Настеньки сегодня снова на пике: светлая, почти ледяная кожа, нежный румянец, яркие, но естественные губы и холодные тени (серебристые, белые, розовые). Белые ресницы, будто покрытые инеем, — главный акцент. Такой эффект делают, нанося цветную тушь поверх черной или темно-коричневой. Завершающий штрих — слегка припорошить брови блестками, чтобы добавить макияжу праздничности.

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии