Фишинг остаётся одним из распространённых методов мошенничества в период распродаж. Злоумышленники создают сайты, имитирующие настоящие страницы известных брендов, и предлагают ввести личные данные — имена учётных записей, пароли, номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию. Защитные системы отслеживают такие ресурсы, и при попытке посетить фишинговый сайт система автоматически сообщает об опасности. В среднем абоненты видят такое предупреждение более 360 тысяч раз в месяц. Но с конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%.
В этом году умные алгоритмы выявляют в среднем 17,5 тысячи фишинговых сайтов ежемесячно, что на 5% превышает показатели прошлого года. Ранее проведённые исследования оператора выявили, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, являются вторыми по популярности у фишеров. Однако в ноябре эта категория будет на первом месте на фоне интереса покупателей к распродажам.
Пользователи также стали чаще тратить трафик на маркетплейсах в ожидании скидок
Кроме фишинга мошенники применяют и другие способы обмана интернет-пользователей. К примеру, находят учётные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.
— Распродажи — время, когда интернет-пользователям следует уделять особое внимание безопасности собственных данных. Как и прежде, рекомендуем актуализировать информацию в личных кабинетах маркетплейсов и интернет-магазинов, установить двухфакторную аутентификацию и удалить устаревшие аккаунты. Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок. Также не стоит пренебрегать предупреждениями оператора и защитного ПО об опасности, — отмечает директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов «МегаФона» Сергей Хренов.
Комментарии