
В России за год шаурма подорожала на 3%, а бургеры — на 6%. К такому выводу пришли аналитики "Контур.Маркета", которые проанализировали динамику продаж фастфуда за июль и начало августа этого года и сравнили показатели с аналогичным периодом прошлого.
Выяснилось, что цена шаурмы выросла до 254 рублей, причём спрос повысился на 8%. В то же время средняя стоимость бургеров составляет 200 рублей, а популярность этого вида фастфуда уменьшилась на 6%.
Почти на все виды пиццы цена в этом году выросла. Так, "Карбонара" подорожала на 9%. А "Гавайская" потеряла в цене 6%. На 7% увечилась стоимость пиццы "Четыре сыра", цена "Маргариты" выросла на один рубль, а "Пепперони" — на два. При этом объёмы продажи этого блюда в основном не изменились
"Рост цен на фастфуд и напитки произошёл из-за
увеличения стоимости продуктов. Например, в 2023 году куриное мясо
подорожало на 10% по отношению к 2022 году. Цена выросла и на
некоторые овощи — например, стоимость помидоров увеличилась на 14%.
Все эти и другие ингредиенты используются в приготовлении блюд —
соответственно, и цены на них повышаются", — отметила в
беседе с
Комментарии