
Моя основная задача была дать новый импульс главному богатству – воронежской культуре. Мне кажется, что сами жители города не замечают, что для них главное. Главное – это чернозем, который формировался миллион лет, леса и поля, чистая вода
Конечно, надо идти в ногу со временем, стремиться брать в репертуар то, что будет интересно молодежи. Именно этим занимаются в Европе. У них совсем другое музыкальное прочтение известных песен. Если брать конкретно Воронеж, то здесь не всегда ощущаются веяния времен. Мы все делаем по инерции. В ближайшие годы буду стараться развивать воронежские коллективы, такие как «Воронежские девчата», «Камерный хор», многие детские ансамбли.
Нет, по-прежнему в Москве трудно жить. Здесь все работают на 10 предприятиях. В такой гонке некогда добиваться качества. Если говорить о каких-то выдающихся коллективах, то там качество есть. Большинство коллективов среднего уровня, которые существуют по принципу «собрались – спели – побежали на новую работу». В Воронеже новой работы нет, поэтому все получается более качественно. Время диктует формы своего существования. Сегодня даже рэп становится популярнее рок-музыки. Это показатель духовного обнищания поколения, которое не способно ничего воспринимать. Слова еще понятны, а вот музыка не воспринимается. Печально, что молодежь не знает своих национальных истоков. До этого никому нет дела: рэп развивается, а исконно русские песни никого не интересуют. То же самое происходит в футболе, который мы не развиваем, а просто платим большие деньги заезжим спортсменам. Они поиграли и уехали, а мы как играли плохо, так и играем. Здесь нужно системно развивать все структуру.

Это сложный процесс. Я преподаю в РАМ им. Гнесиных на кафедре «Национальные инструменты народов России». Вот уже 5 лет, как мы пытаемся возродить интерес к русской гармони. Раньше на нее не обращали внимания, даже академические баянисты и аккордеонисты стеснялись своей принадлежности к этому направлению. Трудно сказать, что будет дальше.
Моя младшая дочь – первый гобой Большого театра, выпускница спецшколы. Музыкальная элита России. Она своих детей не хочет учить музыке, чтобы потом у них не было сложностей в жизни. Раньше время было другое. Сейчас все по примеру Пугачевой и Галкина хотят делать звездочек. Тем временем в Китае уже 80 миллионов пианистов, там совсем другое отношение к искусству. Девочке с малых лет твердят, что, если она будет уметь играть на фортепиано, то сможет удачно выйти замуж
В том-то и дело. Наши педагоги уезжают в Китай, потому что там больше платят. Музыкальная школа отличная. Девочка в 5 лет играет лучше, чем я, который окончил музыкальную консерваторию.
Комментарии