Специальные солнцезащитные экраны от яркого солнца пользуются популярностью среди российских автомобилистов. Такие приспособления изготавливаются на основе пены, покрытой сверху светоотражающей алюминиевой плёнкой. Считается, что они способны уберечь переднюю панель, руль и салон машины от перегрева и растрескивания. Однако иногда они могут быть даже опасны. Об этом Life.ru рассказал доктор физико-математических наук, профессор РТУ МИРЭА Роман Шамин.
Дело в том, что в полном объёме свою функцию светоотражающие экраны выполняют, только если закрепить их с внешней стороны автомобиля. Такой способ по объективным причинам (воровство и вандализм) применим только на охраняемых территориях или во дворе частного дома.
Если экран закрепить внутри, то он может быть не просто бесполезен, но и вреден, особенно если само лобовое стекло с небольшими трещинами или сколами
"Чаще всего отражённый свет приводит к увеличению и без того имеющихся трещин. Активное солнце может также привести к тому, что клей, прикрепляющий лобовое стекло к раме, со временем пересохнет. Прямое следствие — разгерметизация. Также может произойти чрезмерный перегрев поверхностей элементов, закреплённых на лобовом стекле: зеркала заднего вида, видеорегистратора и прочего", — предупредил профессор.
И, наконец, важно понимать, что солнцезащитный экран на лобовом стекле не предотвратит перегрева салона. Основной нагрев происходит из-за парникового эффекта, когда нагретый воздух остаётся в замкнутом пространстве салона автомобиля. А задача экрана — по максимуму уберечь руки водителя от соприкосновения с горячим рулём. Если нет возможности оставить автомобиль под навесом или в тени, оптимальным вариантом защиты от перегрева будет тканевый чехол, прикрывающий только остеклённую часть машины и крышу, резюмировал Шамин.
Ранее
Для комментирования авторизуйтесь!
Комментарии