
Два важнейших качества хорошего комплимента — это искренность и конкретика, а ещё его важно делать с учётом особенностей и талантов человека, которому вы собираетесь сказать приятные слова. Об этом рассказала психолог Городского психолого-педагогического центра департамента образования и науки Москвы Юлия Даниелян.
«Чтобы комплимент был приятен, нужно учитывать несколько
факторов. В первую очередь важна искренность. Слова, сказанные
с фальшивыми чувствами, могут вызвать недоверие, обиду или
раздражение. А вот подлинное проявление эмоций, напротив,
повышает доверие и укрепляет отношения», —
объяснила эксперт в беседе с
Психолог подчеркнула, что в комплиментах очень важна конкретика, а общие фразы губят весь посыл. Так, вместо того, чтобы похвалить ребёнка за отличную оценку невзрачным «Молодец!» лучше подчеркнуть, что он замечательно справился с заданием, и особенно хорошо ответил на один из вопросов. В целом хвалить нужно не только за результат, но и за процесс
Даниелян подчеркнула, что люди воспринимают комплименты по-разному. Важно учитывать особенности и таланты человека, которому вы делаете комплимент. Хвалить нужно не только за красивую внешность, но и за личные качества — остроту ума, чувство юмора, доброе сердце, упорство в достижении целей, или способность выбрать правильные слова. Такие комплименты поднимут человеку самооценку и помогут формировать позитивный образ его «Я».
Комментарии