Психолог в киберпонедельник назвал 4 причины шопоголизма, и они вам не понравятся

Общество

83 Просмотры Откликов

Шопоголизм — это зависимость от покупок, которая характеризуется необузданным желанием приобретать товары, даже если они не нужны, не соответствуют потребностям или финансовым возможностям человека. Шопоголики испытывают удовольствие и возбуждение от процесса покупки, но после этого часто чувствуют вину, стыд, разочарование или депрессию. Психологически причины схожи с причинами любых зависимостей, как алкогольная, наркотическая или игровая. Даже те, кто пытается завязать, сдают позиции во время таких распродаж, как киберпонедельник, который проходит сегодня, 29 января.

Что скрывается за шопоголизмом и можно ли его побороть, Лайфу рассказал клинический психолог Станислав Самбурский.

Чаще всего бездумными покупками люди компенсируют неудовлетворённость своей жизнью. Купила новые туфли — и ты уже не замученная жизнью руководитель отдела, а красотка, которая каждый день приходит в кафе на встречу с подружками в "Москве-Сити". Пусть работа 24/7 угробила личную жизнь и даже школьные подруги уже махнули на тебя рукой, покупки могут на какое-то время утешить и стать опорой для самоутверждения.

Станислав Самбурский

Клинический психолог Клиники доктора Аникиной, автор дзен-канала "Экологичный психолог"

Чаще всего бездумными покупками люди компенсируют неудовлетворённость своей жизнью. Купила новые туфли — и ты уже не замученная жизнью руководитель отдела, а красотка, которая каждый день приходит в кафе на встречу с подружками в "Москве-Сити"<div class=
Пусть работа 24/7 угробила личную жизнь и даже школьные подруги уже махнули на тебя рукой, покупки могут на какое-то время утешить и стать опорой для самоутверждения." index="5680311" storage="FILE_STORAGE_RT_S3" posts="" _id="65b796283452ed001216ccc7" name="1409932662898.9604.webp" mimetype="image/webp" height="751" hash="057cad23f43701fdeb8794889a34a9e2f98c0a73" createdat="2024-01-29T12:12:24.331Z" updatedat="2024-01-29T12:12:24.331Z" ratio="1/1" src="https://static.life.ru/ip/unsafe/rs:fit:300:/q:95/sh:0.5/czM6Ly9saWZlLXN0YXRpYy9wdWJsaWNhdGlvbnMvMjAyNC8xLzI5LzE0MDk5MzI2NjI4OTguOTYwNC53ZWJw" loading="lazy" class="styles_element__ggnUE"/>
Чаще всего бездумными покупками люди компенсируют неудовлетворённость своей жизнью. Купила новые туфли — и ты уже не замученная жизнью руководитель отдела, а красотка, которая каждый день приходит в кафе на встречу с подружками в "Москве-Сити". Пусть работа 24/7 угробила личную жизнь и даже школьные подруги уже махнули на тебя рукой, покупки могут на какое-то время утешить и стать опорой для самоутверждения.

Вторая причина — социальное сравнение. Люди могут покупать вещи, чтобы "быть не хуже других" или чтобы, наоборот, превзойти и поразить своё окружение. В работе покупка новых и новых костюмов и аксессуаров — это способ конкуренции, престижа или принадлежности к определённой группе. Хочешь работать руководителем отдела — одевайся соответствующе.

Третья причина — влияние рекламы. Многие люди склонны бежать за новым телефоном, вставать в очередь ожидания за дизайнерской сумкой, потому что реклама создаёт искусственные потребности, усиливает желание, манипулирует эмоциями, подчеркнул психолог.

"Импульсивность — самый сильный бич шопоголика. Импульсивные покупки связаны с высокой чувствительностью к награде или дефицитом внимания. А сейчас, когда любой магазин на кончиках пальцев: два щелчка — и вам привозят новое платье, импульсивность разворачивается в полный рост и утягивает людей, которые до болезненности хотят привлечь внимание, в долговую яму бесконечного шопинга", — заключил Самбурский.

Чтобы перестать покупать ненужные вещи, эксперт советует осознать проблему, понять её причины и мотивы, а также применить стратегии саморегуляции.

Ранее Лайф рассказывал, как правильно расхламиться и выкинуть наконец джинсы на случай похудения. Психологи советуют не держать вещи в шкафу про запас и предлагают почаще наводить там порядок, ведь это помогает добиться и душевного равновесия.

Авторы

Комментариев: 0
avatar

Для комментирования авторизуйтесь!

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии