
В последние годы россияне проявляют все больший интерес к
благотворительности, о чём
Одной из ключевых тенденций является снижение популярности милостыни. В 2024 году лишь 22% респондентов сообщили о раздаче милостыни, по сравнению с 36% в 2007 году. Вместо этого россияне предпочитают системную благотворительность: 27% опрошенных переводили средства на счета благотворительных организаций, что в 7-9 раз выше показателей 2007 года. Увеличилась популярность участия в благотворительных акциях. В 2024 году 11% респондентов сообщили, что участвуют в таких мероприятиях, а в 2007 году об этом говорили всего 2-4%. Волонтёрская деятельность также приобрела популярность: 10% опрошенных в 2024 году активно участвуют в волонтёрских проектах, что значительно больше, чем 2-3% в 2007 году.
Женщины и люди активного трудоспособного возраста чаще всего участвуют в благотворительности
«Россиянин, который не участвует в благотворительности, — это с большей долей вероятности мужчина (29%), представитель поколения застоя (32%) или оттепели (43%), с неполным средним или средним образованием (33-35%), плохим материальным положением (31%), активный телезритель (44%)» — указано в исследовании.
Среди причин отказа от участия в благотворительности 46% россиян называют низкие доходы, 21% ссылаются на плохое состояние здоровья, а 13 % винят высокую занятость. Тем не менее, 74% опрошенных выразили готовность участвовать в благотворительных проектах в будущем, причём 53% из них готовы передавать вещи, а 39% — жертвовать средства на лечение.
Комментарии