
Интерес к почтовым сервисам по итогам трёх кварталов 2024 года в целом сильно вырос. По сравнению с январём – сентябрём 2023 года число пользователей увеличилось на 57%, а потребляемый трафик — на 20%. Это выяснили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
Наиболее популярным почтовым сервисом по-прежнему остаётся Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась (-10% по сравнению с прошлым годом). Второе место в топе занимает «Яндекс Почта», аудитория которой выросла на треть (+35%), а активность — на 10%. Тройку лидеров замыкает «Почта Mail», показавшая взрывной рост: за год сервисом стало пользоваться в четыре раза больше абонентов, а потребляемый ими трафик увеличился в 2,5 раза.
Главным проигравшим оказался Outlook. Сервис потерял как пользователей, так и их трафик (-12% и -59% соответственно).
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023-м до 69% в текущем году.
Снижение популярности иностранных почтовых сервисов не удивительно. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах
Пользуются почтовыми сервисами в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. Кстати, выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодёжь (14–25 лет) всё ещё предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — «Яндекс Почту».
Комментарии