
Татьяна Куртукова рассказала, что композиция, которую уже второй год поет весь мир, была написана еще 12 лет назад! Но широкую популярность обрела только сейчас. Этот случай, по мнению Куртуковой, доказывает живой интерес аудитории к подлинному искусству и фольклору.
«Для меня это очень важно, потому что теперь на своих сольных концертах я могу делиться со слушателем не только «Матушкой-Землей», но и другими подлинными песнями, фольклором. Это важный показатель того, что на самом деле ничего не потеряно, а интерес к настоящему искусству есть», — поделилась певица. Она также призвала активнее поддерживать народных музыкантов, которым сложнее пробиться к широкой публике.
Певица Пелагея поддержала коллегу, с которой недавно выступала на «Интервидении». Она пояснила, что в чистом виде народной музыкой почти не занимается, а работает в жанре фолк-рока, создавая современные аранжировки для народных и авторских песен. Артистка отметила, что раньше интерес к этнической музыке был невелик, но сейчас настал период, когда люди обращаются к своим истокам. Важно, по её мнению, не свернуть с этого пути и не позволить коммерции вытеснить национальные идеи.

«В фольклорных текстах скрыта глубокая мудрость, а за припевами стоят вековые образы
Эти откровения прозвучали на одной из ключевых сессий «Российской креативной недели» «От хитов к идеалам. Как современная музыка формирует мировосприятие молодежи». Дискуссия стала частью масштабной программы третьего дня форума в Москве, посвященной трансформации территорий, отраслей и общественных институтов через призму креативных индустрий.
Форум-фестиваль, организованный АНО «Креативная экономика», проходил в Москве и Санкт-Петербурге, собрав более 5000 участников из 84 регионов и 516 спикеров из 7 стран. Мероприятие, прошедшее после вступления в силу закона о креативных индустриях, задало новый стратегический тренд: «От креативных индустрий к ценностно-ориентированной экономике».
В рамках деловой программы эксперты обсудили роль креативного продюсирования в экономике будущего, особенности пересборки российского арт-рынка и мифологический потенциал отечественных супергероев. Как отметила президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш, российская модель развития особая: она ориентирована не только на мегаполисы, но и на распределенную систему развития в малых городах и селах с акцентом на социальную значимость и традиционные ценности.
Ключевыми итогами форума стали:
- Усиление работы с регионами: АНО «Креативная экономика» намерена активнее заниматься комплексным продюсированием регионов, формируя команды и ресурсы для запуска реальных проектов.
- Формирование ценностного контента: Ставится задача стимулировать создание креативных продуктов и медиа на основе традиционных духовно-нравственных ценностей.
- Выход на международные рынки: Планируется динамичное продвижение российских интеллектуальных продуктов и культурных ценностей на дружественные рынки, в первую очередь стран БРИКС и ШОС.
В рамках форума также было подписано 15 соглашений о сотрудничестве с ведущими институтами развития, вузами и корпорациями, что подтверждает переход от обсуждений к практической реализации проектов в сфере креативной экономики.
Комментарии