В России участились случаи изъятия иномарок, которые были
ввезены через Казахстан. Автомобили, купленные в 2023 году через
автосалоны, неожиданно оказались в международном розыске, что стало
неприятным сюрпризом для их владельцев. Об этом рассказал
руководитель экспертного центра «Автокриминалист» Максим Шелков в
разговоре с
«Практически все пострадавшие покупали автомобили в 2023 году, машины были официально оформлены в России с получением электронного паспорта технического средства (ЭПТС) и свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)», — отметил эксперт.
Шелков добавил, что машины официально продавались через автосалоны как привезённые из Казахстана по «серому» или параллельному импорту. Однако с этого года от граждан азиатского государства массово стали поступать заявления в полицию о том, что их обманули мошенники.
По словам специалиста, организаторы схемы в течение прошлого года предлагали жителям Казахстана оформить авто на себя в кредит за вознаграждение в два миллиона тенге (порядка 400 тысяч рублей) и возможность дальнейшего выкупа по льготной цене. Мошенники уверяли, что машины покупаются для работы в такси и автопрокате и обещали платить по кредитам, а когда займ будет погашен — переоформить авто или выкупить её за небольшие деньги.
Тем не менее в феврале злоумышленники перестали оплачивать кредиты и местные банки стали требовать деньги с заёмщиков напрямую. Поняв, что их обманули, казахстанцы ринулись в правоохранительные органы. В результате полиция объявила автомобили в международный розыск
Полиция России вычисляет такие авто, когда владелец обращается в ГАИ за переоформлением при продаже или в других случаях. Дальнейшие действия могут быть разными. Некоторые машины изымаются и отправляются на спецстоянки, другие остаются у хозяев под расписку без права продажи. Уточняется, что наибольшее количество таких иномарок продавалось через автосалоны в Петербурге, а самые популярные авто — Hyundai Creta, Tucson, Elantra, Sonata и Toyota Camry. Примечательно, что все машины продавались как абсолютно новые.
«Владельцы таких автомобилей будут вынуждены обращаться с требованием возмещения ущерба к продавцам, у которых приобрели машины. Если автосалон изначально понимал, что схема не соответствует закону, то эта фирма могла уже заявить о банкротстве, и может оказаться, что у неё нет активов», — пояснил автоюрист Сергей Смирнов.
Комментарии