
В Московской области заработал единый центр, который координирует всю работу жилищно-коммунального хозяйства. О новом цифровом органе управления рассказал губернатор Андрей Воробьёв на энергетическом форуме в Подмосковье.
Центр, запущенный в августе, объединил специалистов из министерств ЖКХ, энергетики, чистоты, а также ресурсоснабжающих компаний и аварийных служб. Система в режиме реального времени собирает информацию с тысяч датчиков, установленных на котельных, насосных станциях, водозаборных узлах и сетях. Это позволяет круглосуточно контролировать ситуацию и мгновенно реагировать на любые неполадки и обращения граждан.
При любой аварии диспетчеры мгновенно направляют на место ремонтную бригаду с необходимой техникой и оборудованием. Главные задачи центра — оперативно устранять сбои, анализировать их причины, чтобы предотвращать повторение, а также информировать жителей.
«Мы применяем искусственный интеллект там, где много
данных, где человек тратит время на анализ получаемой информации.
Ставим на каждый фидер, на каждую трансформаторную подстанцию
датчики, чтобы, когда у человека погас дома свет, мы понимали, где
проблема — на высоковольтной линии, трансформаторной подстанции или
во дворе, микрорайоне», — приводит слова Воробьёва
Параллельно с форумом работает выставка, где компании представляют новейшие технологии для энергетики. Мособлэнерго продемонстрировало цифровую модель электросетей всего региона, созданную российской программой «Модус», а также мобильное приложение для бригад и обновлённый портал услуг.
Компания «Телематические решения» показала свои разработки в области беспроводной связи NB-Fi и современные приборы учёта
Комментарии