
В России с началом осеннего призыва телефонные аферисты стали
представляться сотрудниками военкоматов для уточнения получения
электронных повесток. Данное предупреждение передаёт
«Схема заключается в том, что потенциальную жертву спрашивают о получении электронной повестки с требованием явиться в военкомат, а при отрицательном ответе предлагают продиктовать код из присланного СМС якобы для повторной отправки документа», — сказал собеседник агентства.
Это позволяет преступникам получать доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги». Также полученные персональные данные злоумышленники могут использовать для оформления кредитов или микрозаймов. Кроме того, переданный код способствует установке вредоносного программного обеспечения на мобильное устройство. С его помощью аферисты получают доступ к банковским сервисам и учётным записям жертвы.
Собеседник агентства подчеркнул, что военкоматы никогда не подтверждают по телефону факты получения электронных повесток. Несколько человек, включая освобождённого от службы по здоровью жителя Московской области, уже столкнулись с такими атаками. Злоумышленники используют приказной тон и пытаются запугать граждан несуществующими административными или уголовными наказаниями.
Правоохранительные органы разъяснили, что в законодательстве отсутствует такое понятие, как факт неполучения электронной повестки
Комментарии