Вас вызывает "Билайн". Почему оператор требует явиться к нему в офис с паспортом

Общество

150 Просмотры Откликов

Что происходит?

Абонент "Билайна" получил сообщение с требованием прийти в офис сотового оператора с паспортом для подтверждения данных согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона № 126 "О связи". Компания поставила ультиматум: если абонент не явится, он будет отключён от сети.

Пользователь возмутился — прийти в офис не всегда удобно из-за отсутствия времени или далёкого расстояния. "Билайн" ответил, что в этом случае руководствуется Федеральным законом № 115 "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".

Как "Билайн" комментирует ситуацию?

Лайф обратился за комментарием в "Билайн". По словам оператора, он обязан иметь подтверждение личности каждого абонента. Если у него есть сомнение в подлинности личности человека, пользователь приглашается в офис.

С 1 июня 2018 года вступили в силу поправки к закону "О связи", в рамках которого операторы связи в обязательном порядке проверяют корректность предоставленной информации о владельцах телефонных номеров. В случае если каких-либо данных недостаточно, либо они внесены некорректно, система присылает абоненту уведомление о необходимости актуализировать информацию. Для этого вам необходимо обратиться в ближайший офис "Билайна" с паспортом,говорится на сайте компании.

"Билайн" объясняет, зачем нужна явка в офис.

В ряде случаев абонент может не знать, на кого оформлена сим-карта, но при этом является фактическим пользователем, и тогда сотрудники офиса помогут пройти процедуру проверки для подтверждения информации, что курьер сделать не сможет, у него нет таких полномочий и доступа к системам, — рассказали Лайфу в пресс-службе оператора.

Законно ли поступает оператор?

Все операторы, не только "Билайн", обязаны произвести авторизацию номеров, если есть определённые сомнения в правильности заполнения паспортных данных

Это законно в соответствии с договором и законом "О связи", — говорит гендиректор агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Руководитель Content Review Сергей Половников говорит, что это связано с обилием неподтверждённых абонентов. Операторы должны подтвердить их. Более 30% контрактов были заключены с различными нарушениями, приводит данные эксперт. Покупка в метро, подарок и прочее. Получается, если вас вызывают в офис, значит, у вас неправильно указаны данные: неверно заполнены поля или данные устарели.

Сам оператор не решает, каким образом подтверждать пользователя, он обязан следовать федеральным законам. Абонент, в свою очередь, по контракту должен принимать все изменения в контракте.

Подписывая договор с оператором, вы соглашаетесь, что он имеет право менять его условия, — продолжает Половников. — Вы можете не согласиться с нововведениями, но в таком случае контракт будет расторгнут. Как следствие, если оператор просит зайти в офис подтвердить паспортные данные, надо это сделать.

В техподдержке не знают, что делать

Лайф обратился в техподдержку насчёт подтверждения данных и не получил чёткого ответа. "Билайн" позволяет покупать или перевыпускать сим-карту дистанционно, без посещения офиса. При этом подтвердить пользовательские данные на расстоянии невозможно.

Сотрудники техподдержки, отвечая на вопрос, почему так, не дают чётких разъяснений. Мы позвонили дважды. Первый раз нам сказали, что одновременно перевыпустить сим-карту и подтвердить данные невозможно. Второй раз нам ответили, что это возможно, и предложили два способа решения проблемы: подтвердить данные на Госуслугах или перевыпустить сим-карту.

Лайф проверил оба способа. Возможности подтвердить номер на Госуслугах мы не нашли. В случае с перевыпуском проблема может решиться. Вас попросят продиктовать паспортные данные по телефону, тогда курьер привезёт сим-карту с обновлёнными данными, и вам не потребуется приходить в офис. Отметим, что перевыпустить чип можно, только являясь владельцем номера.

Как это работает у других операторов?

Как и предписано вступившими с силу с 1 июня 2018 года поправками в закон "О связи", мы проверяем персональные данные абонентов через взаимодействие с государственными информационными системами — системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) и единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА). Нужно ли приходить в офис, зависит от конкретики. Есть случаи, когда необходимо появиться в салоне связи с паспортом, — рассказали Лайфу в пресс-службе МТС.

Денис Марков

Как Вы оцените?

0

ПРОГОЛОСОВАЛИ(0)

ПРОГОЛОСОВАЛИ: 0

Комментарии