Осенью этого года стали известны новые факты о консолях нового
поколения — Xbox Series X и PlayStation 5. Их протестировали
журналисты, и компании назвали новые факты об их характеристиках и
возможностях. Ближе к зиме игровые приставки станут доступны для
покупки. Разбираемся в расстановке сил на рынке игровых
платформ.
Громкость работы: обе будут
тихими
Одной из особенностей PS5 будет низкий шум работы. Ради этого
Sony внесла аппаратные изменения в корпус. Компания уже разобрала
консоль нового поколения на видео и отдельно отметила этот
момент.
В PlayStation 5 дисковод полностью закрыт металлической
пластиной и двумя слоями изолирующего материала
При этом система охлаждения — по характеристикам — эффективная: тут
стоит большой двусторонний втяжной вентилятор диаметром 120 мм и
толщиной 45 мм.
Обзорщики, получившие консоль на тест, подтвердили изменения.
Издание 4gamer отметило, что во время игры вентилятор вообще не
слышен, перегрева при этом не замечается.
— Я начал играть в Godfall.
Спустя какое-то время проверил температуру — поток воздуха был
слабым и не казался слишком горячим. В это время в студии было
около 30 градусов по Цельсию. Согласно спецификациям системы, она
работает в районе 55–60 градусов по Цельсию. Казалось бы, кулер при
этом должен работать громко, но на деле всё было наоборот — его не
было слышно, — пишет журналист 4gamer.
У Xbox Series X также одна из особенностей — бесшумная работа.
Это отметил YouTube-канал IGN. По словам автора, в режиме ожидания
консоль работает беззвучно, а в игре Red Dead Redemption 2 слышен
минимальный шум.
Издание ArsTecnhica также отметило эту особенность:
— Series X — на данный момент
самый тихий Xbox, который я когда-либо тестировал, — пишет
редактор сайта Сэм Мачкович.
Производительность и обратная
совместимость: игры те же, графика лучше
Обратную совместимость получили обе консоли. PS5 поддерживает
больше 99% из всех игр для PS, игры из подписных сервисов PS Plus и
PS Now тоже будут доступны по ней. Производительность окажется
высокой. PS5 оснащена режимом Boost Mode, который автоматически
повысит производительность в играх с PS4. В Ghost of Tsushima
повысили частоту кадров в секунду (FPS) с 30 до 60.
При этом девять игр для PS4 не будут доступны на PS5 — они
получат пометку Playable on: PS4 only. Это DWVR, Afro Samurai 2
Revenge of Kuma Volume One, TT Isle of Man — Ride on the Edge 2,
Just Deal With It!, Shadow Complex Remastered, Robinson: The
Journey, We Sing, Hitman Go: Definitive Edition, Shadwen, Joe's
Diner.
Xbox Series X автоматически запустит игры для предыдущего
поколения консоли с максимальной производительностью. Частота
кадров в секунду и разрешение будут увеличены, графика улучшена.
Значительно сократится и время загрузки игр за счёт SSD-накопителя
и технологии Xbox Velocity.
Журналисты уже протестировали Series X на производительность в
играх для актуального поколения и испытали обратную совместимость
консоли. По словам The Verge, в Destiny 2 фреймрейт стабильно
составлял 30 fps, переходы стали более быстрыми и плавными.
— В Destiny 2 на Xbox One X я
стабильно замечал падение частоты кадров в секунду во время атаки
врагов большим количеством. На Xbox Series X я не увидел ни единого
проседания фреймрейта при запуске игры. Консоль ускорила и другие
процессы в Destiny 2, которые были медленными на Xbox One. Чувство,
будто я играю на ПК, игра загружается почти мгновенно. Улучшения
незначительны, но это мелочи, делающие игру более
приятной, — пишет журналист издания Том Уоррен.
Журналист издания Venture Beat Джефф Грабб протестировал
множество тайтлов, больше всего его впечатлила Sekiro: Shadows Die
Twice. При одинаковом качестве картинки Series X воспроизводит игру
с локом на 60 fps, а One X в среднем с 37 кадров.
В PS5 добавлен движок Tempest, отвечающий за увеличение объёма
звука. Технология позволяет "закреплять" звук за отдельным объектом
в виртуальном пространстве, поэтому восприятие окружения в
виртуальной реальности становится более правдоподобным.
Эффект 3D-аудио должен работать с любыми динамиками или
наушниками — их уровень повлияет только на качество звука, на
каждом устройстве он будет одинаково объёмным. В консоли будут
предложены разные профили звучания, пользователь выберет их на
основе особенности своего слуха.
В Xbox Series X будут использовать специальные аудиочипы,
которые многократно увеличат качество звука. Информацию ещё в
феврале подтвердил старший звукорежиссёр команды разработчиков из
Ninja Theory Даниэле Галанте.
По его словам, аудиочипы возьмут на себя вычислительные
процессы, связанные с обработкой звука. Это также сделает консоль
производительнее — отдельный чип для обработки звука позволит
снизить нагрузку на процессор и видеокарту, что даст дополнительный
прирост производительности.
Переключение между играми:
это займёт секунды, лагов не будет
Журналисты уделили особое внимание функции Quick Resume — она
позволяет запускать отдельные игры без предварительного сохранения.
В сентябре её представили на Xbox Series S, она также будет
доступна и на Series X.
Тесты подтвердили заявленное время. Как и было обещано,
переключение с одной игры на другую занимает менее пяти секунд и
доступно во многих играх, которые запустятся на новых поколениях
Xbox. Quick Resume работает даже после выключения консоли —
устройство запоминает состояние в нескольких играх одновременно и
плавно переключается между ними.
На PlayStation 5 также есть возможность запускать несколько игр
одновременно и моментально переключаться между ними. Пока Sony не
говорила об аналоге Quick Resume, об особенностях не
рассказывается, процесс не продемонстрирован. Тем не менее
появление возможности предрекает обновлённый SSD, который компания
показала в видео с разборкой консоли. Marvel's Spider Man требует
всего секунды для загрузки.
Расстановка сил
Она останется той же: у Sony будут эксклюзивы, у Xbox мощнее
железо и более выгодные подписки на игры. Хотя консоли работают над
слабыми сторонами: японцы улучшают аппаратную особенность
устройства, а Microsoft представляет эксклюзивы вроде Halo и
STALKER 2.
До глобальных изменений на рынке ещё далеко. А значит, Xbox
останется догоняющей платформой. За 2018 год продажи Xbox One
достигли отметки в 41 млн экземпляров, PS4 — 91 млн, вдвое больше.
При этом их есть по чему сравнивать, помимо цен и эксклюзивов, ведь
развиваются устройства в одних направлениях: улучшение звука,
снижение шума системы охлаждения, мгновенное переключение между
играми.
Консоли уже доступны для предзаказа: PS5 — от 37 990 руб., Xbox
Series X — от 45 990 руб. Series X хороша, но, чтобы отнять
аудиторию у Sony, нужно сделать больше. В седьмом поколении PS3
уступала Xbox 360, в следующем Sony вернула доминирование именно с
помощью уникальных игр. Microsoft не сделала шага такого
масштаба.
Комментарии